КРЫЛОВА1 Зерноград РОК-ПОЭЗИЯ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ ПОЭЗИИ: СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТА Аннотация: Отечественная рок-поэзия занимает особое место в современной русской литературе, в современной поэзии. <...> Еѐ стилистические особенности направлены главным образом на повышение эмоционального фона песни и оказание тем самым эмоционального воздействия на слушателя. <...> С этой целью поэтами используются симфоры, образные сравнения, метафоры, полисиндетон и другие стилистические и риторические приѐмы. <...> Сведения об авторе: Крылова Мария Николаевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры профессиональной педагогики и иностранных языков Азово-Черноморского инженерного института. <...> Если русская проза сегодня активно развивается, особенно в рамках популярных жанров фантастики, зомби-апокалипсиса, фэнтези, и не теряет своего читателя, то поэзия отошла на второй план русской литературы. <...> © М. Н. Крылова 6 Можно без труда составить длинный перечень имѐн достаточно популярных и весьма талантливых современных прозаиков (В. Пелевин <...> Нам думается, что одной из основных форм существования современной поэзии стала рок-поэзия, представленная текстами таких авторов, как Виктор Цой («Кино»), Юрий Шевчук («ДДТ»), Дмитрий Ревякин («Калинов мост»), Константин Кинчев («Алиса»), Борис Гребенщиков («Аквариум»), Константин Никольский («Воскресенье»), Егор Летов («Гражданская оборона»), Эдмунд Шклярский («Пикник»), Майк Науменко («Зоопарк»), Наталья О‟Шей («Мельница»), Константин Арбенин («Зимовье зверей») и др. <...> Взять в руки гитару, подойти к микрофону, организовать рок-группу, необычно одеться – всѐ это необходимо современному поэту, чтобы быть услышанным, найти своего адресата среди мало читающих, часто равнодушных, не интересующихся поэзией современников. <...> Феномен этот (надевания костюма, под которым прячется поэзия) не нов: в XX веке таким костюмом стала для поэзии бардовская, или авторская песня <...>