Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Автоматика и телемеханика (РАН)  / №1 2017

ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОБЪЕМОВ ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК (200,00 руб.)

0   0
Первый авторРудаков
АвторыСтрижов В.В., Каширин Д.О., Кузнецов М.П., Мотренко А.П., Стенина М.М.
Страниц15
ID581233
АннотацияРешается задача выбора оптимальной модели краткосрочного прогнозирования объемов железнодорожных перевозок по историческим и экзогенным временным рядам. Исторические данные содержат информацию об объемах перевозок различных типов грузов между парами станций. Предполагается, что результат выбора оптимальной модели зависит от уровня агрегирования по типам грузов, пунктам отправления и назначения и по времени. Рассмотрены модели векторной авторегрессии, интегрированная модель авторегрессионного скользящего среднего и непараметрическая модель гистограммного прогнозирования. Предложены критерии сравнения прогнозов на основе расстояний между ошибками прогнозов моделей. Данные критерии используются для анализа моделей с целью определения допустимых запросов на прогноз, в том числе фактической глубины прогнозирования
ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОБЪЕМОВ ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК / К.В. Рудаков [и др.] // Автоматика и телемеханика (РАН) .— 2017 .— №1 .— С. 91-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/581233 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.А. Дородницына РАН, Москва), М.П. КУЗНЕЦОВ (mikhail.kuznecov@phystech.edu), А.П. МОТРЕНКО (anastasiya.motrenko@phystech.edu), М.М. СТЕНИНА (mmedvednikova@gmail.com) (Московский физико-технический институт) ОБЪЕМОВ ГРУЗОВЫХЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК1 Решается задача выбора оптимальной модели краткосрочного прогноВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ зирования объемов железнодорожных перевозок по историческим и экзогенным временным рядам. <...> Исторические данные содержат информацию об объемах перевозок различных типов грузов между парами станций. <...> Предполагается, что результат выбора оптимальной модели зависит от уровня агрегирования по типам грузов, пунктам отправления и назначения и по времени. <...> Рассмотрены модели векторной авторегрессии, интегрированная модель авторегрессионного скользящего среднего и непараметрическая модель гистограммного прогнозирования. <...> Данные критерии используются для анализа моделей с целью определения допустимых запросов на прогноз, в том числе фактической глубины прогнозирования. <...> Ключевые слова: прогнозирование временных рядов, грузовые железнодорожные перевозки, выбор модели прогнозирования. <...> Грузовые перевозки обеспечивают свыше 80 % общей выручки железнодорожного транспорта [1]. <...> Для повышения качества выполняемых прогнозов предлагается учитывать как исторические временн´ экзогенные временн´ ые ряды, содержащие информацию о влиянии внешних факторов на объемы перевозок. <...> Запрос на прогноз задает уровень агрегирования данных. <...> Учитывая формат данных, возможна детализация: 1) по типам грузов: по всем грузам, либо по заданному грузу. <...> Прогнозы разрабатываются для номенклатуры грузов, учитывающей до 41 наименования грузов; 2) по пунктам отправления и назначения: парам станций или районов. <...> Моделью называется [2] параметрическая функция, которая по временн´ временн´ ых рядов одинаковой длины) и фиксированным параметрам вычисляет единственную точку – прогноз значения временн´ момент времени. <...> В <...>