Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)  / №1 2017

ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И ЕЕ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ (176,00 руб.)

0   0
Первый авторМиерхольд
Страниц8
ID581156
АннотацияВ статье анализируется, в том числе на основе стенографических документов, процесс обсуждения проекта и принятия Регламента Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Принятие нового Регламента было неизбежным и объективным следствием изменения порядка формирования Совета Федерации. Рассматриваются принципы, на основе которых шла работа над новым проектом Регламента, различные точки зрения ученых, экспертов, членов Совета Федерации по вопросам организационного функционирования палаты. Исследуется дискуссия о целесообразности наличия в составе палаты постоянных комиссий, выделяются функции Председателя Совета Федерации, уделяется внимание внесению изменений в Регламент в связи с должностью первого заместителя Председателя Совета Федерации Анализируется правовое регулирование, в соответствии с которым в верхней палате парламента запрещается создание формализованных фракций и парламентских объединений, т.е. не допускается легализация деятельности политических объединений. Обосновывается тезис, что такой подход наиболее отвечает цели функционирования органа власти, представляющего субъекты Федерации. В статье также рассматриваются состав, полномочия и порядок проведения заседаний Совета палаты, компетенция комитетов палаты парламента, отмечается, что их полномочия с течением времени увеличивались, и это соответствовало расширению государственных структур и институтов гражданского общества. Автором вносится предложение о создании в составе верхней палаты Федерального Собрания РФ комитета Совета Федерации по этике в качестве органа, взаимодействующего со средствами массовой информации. В предмет вед́ения данного комитета следовало бы включить разработку предложений по законодательному регулированию политики в области парламентской этики и этики средств массовой информации; разрешение разногласий, возникающих при освещении работы Совета Федерации в средствах массовой информации и др. При этом указывается на недопустимость цензуры со стороны верхней палаты парламента в отношении средств массовой информации.
Миерхольд, А.А. ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И ЕЕ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / А.А. Миерхольд // LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН) .— 2017 .— №1 .— С. 223-230 .— URL: https://rucont.ru/efd/581156 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Внутренняя структура Совета Федерации и ее конституционно-правовое регулирование А. А. Миерхольд* ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И ЕЕ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Аннотация. <...> В статье анализируется, в том числе на основе стенографических документов, процесс обсуждения проекта и принятия Регламента Совета Федерации Федерального Собрания РФ. <...> Принятие нового Регламента было неизбежным и объективным следствием изменения порядка формирования Совета Федерации. <...> Рассматриваются принципы, на основе которых шла работа над новым проектом Регламента, различные точки зрения ученых, экспертов, членов Совета Федерации по вопросам организационного функционирования палаты. <...> Исследуется дискуссия о целесообразности наличия в составе палаты постоянных комиссий, выделяются функции Председателя Совета Федерации, уделяется внимание внесению изменений в Регламент в связи с должностью первого заместителя Председателя Совета Федерации. <...> Анализируется правовое регулирование, в соответствии с которым в верхней палате парламента запрещается создание формализованных фракций и парламентских объединений, т.е. не допускается легализация деятельности политических объединений. <...> В статье также рассматриваются состав, полномочия и порядок проведения заседаний Совета палаты, компетенция комитетов палаты парламента, отмечается, что их полномочия с течением времени увеличивались, и это соответствовало расширению государственных структур и институтов гражданского общества. <...> Автором вносится предложение о создании в составе верхней палаты Федерального Собрания РФ комитета Совета Федерации по этике в качестве органа, взаимодействующего со средствами массовой информации. <...> В предмет ве́дения данного комитета следовало бы включить разработку предложений по законодательному регулированию политики в области парламентской этики и этики средств массовой информации; разрешение разногласий <...>