2016, том 19 [1] УДК 159.91 ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАРУШЕНИЙ ВНИМАНИЯ У ПОДРОСТКОВ В.Л. <...> Баркова Курский институт социального образования (филиал) Российского государственного социального университета, Министерство образования и науки РФ, 305029, Курск, Россия Аннотация. <...> Синдром дефицита внимания с гиперактивностью является комплексным хроническим расстройством мозговых функций, поведения и развития. <...> Центральным его проявлением считается расстройство основных свойств внимания и нейропсихологические нарушения. <...> Клинические проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью подразделяются на три большие группы: симптомы дефицита внимания, симптомы импульсивности, симптомы гиперактивности. <...> Анализ возрастной динамики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью показал два всплеска его появления – в 5–10 лет и в 12–14 лет. <...> В динамике детского и подросткового возраста прослеживается увеличение показателей скорости и точности внимания до 12 лет, в период 12 – 13 лет отмечается их стабилизация, а к 14 годам наблюдается незначительное снижение скорости в сочетании с резким падением его точности. <...> В условиях непростой демографической ситуации в России [3] положение осложняется наличием у определенной части детей различных аномалий личности [2,6]. <...> Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) [8,14] – это комплексное хроническое расстройство мозговых функций с нарушением поведения. <...> СДВГ рассматривается как изменение психического развития, преимущественно регуляторной направленности [15]. <...> Центральным для выявления проявлений СДВГ считается расстройство основных свойств внимания и нейропсихологические нарушения. <...> Проявления СДВГ подразделяются на три большие группы: симптомы дефицита внимания, симптомы импульсивности и симптомы гиперактивности [16]. <...> Анализ возрастной динамики СДВГ показал два всплеска появления синдромов. <...> Подростковый возраст большинством психологов относится к сложным <...>