67–77 ЭКОНОМИКА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПОЛИТИКА ЛОКАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА КАК ИНСТРУМЕНТ МОДЕРНИЗАЦИИ © 2017 г. В. Кондратьев <...> Курс на импортозамещение актуализирует поиск эффективных направлений и механизмов локализации производства. <...> Локализация может быть направлена на достижение трех главных целей:1) создание новых рабочих мест у себя в стране, а не за рубежом и стимулирование национального, а не иностранного бизнеса; 2) формирование высокотехнологичных новых отраслей экономики; 3) обеспечение долгосрочного экономического роста. <...> И, наконец, еще одна важная цель – возвращение в национальную экономику средств, ранее направленных на субсидирование производства в других государствах. <...> Ключевые слова: локализация производства, государственные закупки, экономический рост, создание новых отраслей, формирование национального бизнеса, создание рабочих мест. <...> Необходимость создания новых отраслей также часто использовалась и используется в качестве аргумента для поддержки местных компаний, особенно в тех развивающихся странах, которые заинтересованы в развитии высокотехнологичных секторов (ИКТ, возобновляемой энергетики и др.) <...> . Требования по локализации собственности активно применяются в отраслях с высокой степенью государственного регулирования (авиаперевозки, радиовещание, коммунальное хозяйство КОНДРАТЬЕВ Владимир Борисович, доктор экономических наук, профессор, руководитель центра промышленных и инвестиционных исследований ИМЭМО им. <...> 67 и телекоммуникации), а также в отношении стратегических компаний и отраслей. <...> При продаже или приватизации государственных (стратегических) предприятий могут устанавливаться ограничения на участие в торгах для иностранных корпораций. <...> Так случилось, например, при продаже американской нефтяной компании Unocal. <...> В 2005 г. китайская Chinese National Offshore Oil Corporation намеревалась приобрести ее за 16–18 млрд долл., но Конгресс США посчитал эту сделку угрозой национальной <...>