Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Пробелы в российском законодательстве  / №6 2012

ФОРМИРОВАНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ИДЕЙ УНИВЕРСАЛИЗАЦИИ В КОНСТИТУЦИОННОМ ПРАВЕ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторВохмянин
Страниц4
ID580631
АннотацияФормирование и развитие права (от его примитивных до современных развитых форм) – при всех особенностях национальных систем права – по сути своей представляет собой историю его все большей универсализации и унификации, историю движения ко все более глобальному праву. При этом, эти исторически прогрессирующие свойства и характеристики развивающегося права находят свое выражение, закрепление и осуществление (действие) как в отдельных национальных Конституциях, так и в международном праве
Вохмянин, Д.В. ФОРМИРОВАНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ИДЕЙ УНИВЕРСАЛИЗАЦИИ В КОНСТИТУЦИОННОМ ПРАВЕ / Д.В. Вохмянин // Пробелы в российском законодательстве .— 2012 .— №6 .— С. 55-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/580631 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФОРМИРОВАНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ИДЕЙ УНИВЕРСАЛИЗАЦИИ В КОНСТИТУЦИОННОМ ПРАВЕ Вохмянин Д.В., к.ю.н., доцент. <...> E-mail: vdw2006@yandex.ru Аннотация: Формирование и развитие права (от его примитивных до современных развитых форм) – при всех особенностях национальных систем права – по сути своей представляет собой историю его все большей универсализации и унификации, историю движения ко все более глобальному праву. <...> При этом, эти исторически прогрессирующие свойства и характеристики развивающегося права находят свое выражение, закрепление и осуществление (действие) как в отдельных национальных Конституциях, так и в международном праве. <...> Ключевые слова: общечеловеческая концепция прав человека, равенства всех людей по естественному праву, термин «fas», конституция императора. <...> В более развитых условиях Древней Греции и Древнего Рима возникают уже глобальные идеи свободы и равенства всех людей по естественному праву и разрабатываются универсалистские учения о праве и государстве естественно-правового характера, которые с известными вариациями и модификациями дошли до наших дней и лежат в основе современных универсалистских государственно-правовых воззрений. <...> Так, в У-1У вв. до н. э. древнегреческие софисты (Гиппий, Антифонт, Ликофрон, Алкидам и др.), различая естественное право и позитивное1. <...> Право (законы того или иного полиса), подчеркивали всеобщность естественного права, согласно которому все люди, независимо от их государственной и этнической принадлежности, свободны и равны. <...> А в учениях древнегреческих стоиков (Зенон и Хрисипп, IV-III вв. до 1 Янков В.А. <...> Вохмянин Д.В. н.э.), а затем древнеримских стоиков (Сенека др., I в.) формулируются космополитические концепции вселенского естественного права, космического полиса (космополиса) и мирового согражданства всех людей. <...> Эти универсалистские (глобалистские) представления о праве нашли свое признание и дальнейшее развитие в римской юриспруденции2 (Гай, Ульпиан и др. <...> II –Ш <...>