Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА  / №1 2017

Предварительная запись на личный прием (конституционно-правовой анализ) (176,00 руб.)

0   0
Первый авторСавоськин
Страниц7
ID579859
АннотацияВ статье анализируется правовой институт предварительной записи как элемент процедуры личного приема. Исследуются правовые акты о предварительной записи различных органов власти (не только исполнительных): ее обязательность, требования к содержанию заявления о личном приеме, правила реагирования на заявление о предварительной записи По результатам анализа сформулированы следующие основные выводы. 1. В настоящий момент предварительная запись активно применяется и востребована населением, но не предусмотрена ни в одном федеральном законе, а ее регулирование осуществляется разрозненными ведомственными актами. 2. Просьба о предварительной записи на личный прием фактически является особой разновидностью заявлений, и соответственно должна рассматриваться по правилам Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», однако, это нецелесообразно, поскольку излишне бюрократизирует и формализует процедуру предварительной записи. 3. Надлежит закрепить предварительную запись в федеральном законе как особую разновидность заявления, которое предполагает упрощенный порядок его рассмотрения и реагирования (в форме уведомления о месте и времени личного приема по телефону, электронной почте или смс). 4. Выявлена тенденция использования предварительной записи в качестве способа усложнения процедуры личного приема, например, закрепление предварительной записи в качестве обязательного (а не альтернативного) условия личного приема, либо установления избыточного обязательного содержания информации, представляемой при предварительной записи. Соответственно сделан вывод о необходимости законодательного закрепления диспозитивного характера предварительной записи, при котором гражданин сохранят право личного приема без предварительной записи, то есть в порядке «живой очереди».
Савоськин, А.В. Предварительная запись на личный прием (конституционно-правовой анализ) / А.В. Савоськин // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА .— 2017 .— №1 .— С. 74-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/579859 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. В. Савоськин Предварительная запись на личный прием (конституционно-правовой анализ) А. В. Савоськин* Предварительная запись на личный прием (конституционно-правовой анализ) Аннотация. <...> В статье анализируется правовой институт предварительной записи как элемент процедуры личного приема. <...> Исследуются правовые акты о предварительной записи различных органов власти (не только исполнительных): ее обязательность, требования к содержанию заявления о личном приеме, правила реагирования на заявление о предварительной записи. <...> В настоящий момент предварительная запись активно применяется и востребована населением, но не предусмотрена ни в одном федеральном законе, а ее регулирование осуществляется разрозненными ведомственными актами. <...> Просьба о предварительной записи на личный прием фактически является особой разновидностью заявлений, и соответственно должна рассматриваться по правилам Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», однако, это нецелесообразно, поскольку излишне бюрократизирует и формализует процедуру предварительной записи. <...> Надлежит закрепить предварительную запись в федеральном законе как особую разновидность заявления, которое предполагает упрощенный порядок его рассмотрения и реагирования (в форме уведомления о месте и времени личного приема по телефону, электронной почте или смс). <...> Выявлена тенденция использования предварительной записи в качестве способа усложнения процедуры личного приема, например, закрепление предварительной записи в качестве обязательного (а не альтернативного) условия личного приема, либо установления избыточного обязательного содержания информации, представляемой при предварительной записи. <...> Соответственно сделан вывод о необходимости законодательного закрепления диспозитивного характера предварительной записи, при котором гражданин сохранят право личного приема без предварительной записи, то есть <...>