Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Технология формирования интонационной культуры учителя иностранных языков в начальной школе

0   0
АвторыДорофеева Надежда Владимировна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц58
ID370573
АннотацияЦель исследования заключается в теоретическом обосновании и создании технологии формирования интонационной культуры учителя иностранных языков в начальной школе.
Технология формирования интонационной культуры учителя иностранных языков в начальной школе / Н.В. Дорофеева .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2016 .— 58 с. — URL: https://rucont.ru/efd/370573 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лингводидактический аспект речевого поведения учителя иностранных языков …………………………………………………………………. <...> Интонационные составляющие речи учителя как фактор успешности урока иностранного языка…………………………………………. <...> ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ………………………………………………………………………………25 2.1. <...> Так, в частности, делаются попытки переосмыслить цель и содержание обучения произносительной стороне речи в рамках иноязычного профессионального образования. <...> Произносительные характеристики являются базовыми для всех видов речевой деятельности. <...> Более того, рамки аппроксимации при обучении иноязычному произношению в школе затрудняют совершенствование всех видов речевой деятельности. <...> Аутентичная речь учителя, с правильной интонацией, способствует компенсации знаний. <...> В настоящее время на базах государственных университетов не создана научно обоснованная методика формирования интонационных навыков и умений выразительного, фоностилистически дифференцированного, фонориторически адекватного говорения будущих педагогов. <...> Нет программы по обучению иноязычной произносительной культуре. <...> Таким образом, на учителя ложиться дополнительная нагрузка по обучению интонационной культуре изучаемого языка, так как зачастую интонационная система и нормы языка детей мигрантов противоречат нормам и правилам не только изу 4 чаемого иностранного языка, но и нормам русского языка. <...> Исследованиями интонационной культуры обособленно, так и в рамках иноязычной произносительной культуры, занимались такие ученые как В.В. Бужинский, О.О. Корзун, Е.А. Пищулина, Е.И. Павлов, С.В. Пассов. <...> Объектом нашего исследования является процесс обучения произносительной стороне речи в рамках иноязычного профессионального образования. <...> Предметом исследования является технология обучения, направленная на совершенствование интонационной <...>
Технология_формирования_интонационной_культуры_учителя__иностранных_языков_в_начальной_школе.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра педагогики и лингводидактики Дорофеева Надежда Владимировна Технология формирования интонационной культуры учителя иностранных языков в начальной школе Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ 9-8-45 Направление подготовки/ специальность: 45.03.02 Лингвистика Направленность (профиль): Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и лингводидактики Казанцева Е. М. ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) И.о. заведующего кафедрой: кандидат педагогических наук, доцент Жданко Т. А. ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Заведующий выпускающей кафедрой теоретической и прикладной лингвистики: доктор филологических наук, профессор Казыдуб Н. Н. ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Иркутск 2016
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ……………………...……6 1.1. Лингводидактический аспект речевого поведения учителя иностранных языков …………………………………………………………………...…...6 1.2. Речевая произносительная культура учителя иностранных языков………………………………………………………………………………...12 1.3. Интонационные составляющие речи учителя как фактор успешности урока иностранного языка…………………………………………..…………..16 ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ………………………………………………………………………………25 2.1. Содержание обучения интонационной культуре учителя иностранных языков……………………………………………………………………………25 2.2. Технология обучения интонационной культуре учителя иностранных языков……………………………………………………………………………32 2.3. Методические рекомендации по организации речи учителя иностранных языков ………………………………………………………………………45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….49 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..…………51 ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..58
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Значительные изменения в современном обществе, включая сферу образования, заставляют по-новому взглянуть на некоторые понятия в методике обучения иностранным языкам. Так, в частности, делаются попытки переосмыслить цель и содержание обучения произносительной стороне речи в рамках иноязычного профессионального образования. Произносительные характеристики являются базовыми для всех видов речевой деятельности. Учитель организует учебный процесс с помощью речевых высказываний, через разнообразную интонацию педагог может влиять на эффективность обучения. Более того, рамки аппроксимации при обучении иноязычному произношению в школе затрудняют совершенствование всех видов речевой деятельности. Аутентичная речь учителя, с правильной интонацией, способствует компенсации знаний. К сожалению, коммуникативный и профессиональный потенциал интонации часто недооценивается или вовсе не осознается специалистами. В настоящее время на базах государственных университетов не создана научно обоснованная методика формирования интонационных навыков и умений выразительного, фоностилистически дифференцированного, фонориторически адекватного говорения будущих педагогов. Нет программы по обучению иноязычной произносительной культуре. Кроме того, не существует модели обучения интонации как средству педагогического общения. Одним из дополнительных факторов, обуславливающих актуальность интонационной культуры в современном образовании, является поликультурный характер образовательной среды. Миграционные процессы привели к совместному обучению в общеобразовательных школа русскоязычных детей, и детей, для которых русский язык является неродным. Таким образом, на учителя ложиться дополнительная нагрузка по обучению интонационной культуре изучаемого языка, так как зачастую интонационная система и нормы языка детей мигрантов противоречат нормам и правилам не только изу
Стр.3
4 чаемого иностранного языка, но и нормам русского языка. Для корректного объяснения и преподавания педагогу необходимо самому на высоком уровне владеть интонационной культурой нескольких языков. Исследованиями интонационной культуры обособленно, так и в рамках иноязычной произносительной культуры, занимались такие ученые как В.В. Бужинский, О.О. Корзун, Е.А. Пищулина, Е.И. Павлов, С.В. Пассов. Анализ существующей литературы позволил выявить, что в настоящее время данная тема остается мало изученной. Ученые в своих исследованиях, рассматривая иноязычную произносительную культуру, находятся на этапе формирования ее значимости и необходимости в процессе обучения преподавателей иностранных языков. Между тем специфика работы преподавателя в области устной коммуникации столь очевидна, что пренебрегать этой стороной обучения не представляется возможным. Объектом нашего исследования является процесс обучения произносительной стороне речи в рамках иноязычного профессионального образования. Предметом исследования является технология обучения, направленная на совершенствование интонационной культуры учителя иностранных языков в начальной школе. Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и создании технологии формирования интонационной культуры учителя иностранных языков в начальной школе. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1) Рассмотреть лингводидактический аспект речевого поведения учителя; 2) Проанализировать составляющие речевой произносительной культуры учителя иностранных языков; 3) Выявить интонационные составляющие речи учителя, являющие фактором успешности урока иностранного языка;
Стр.4
5 4) Разобрать содержание обучения интонационной культуре учителя иностранных языков; 5) Создать поэтапную технологию обучения интонационной культуре учителя иностранного языка; 6) Разработать методические рекомендации по организации речи учителя иностранного языка. В качестве методологической основы в работе использованы основные положения педагогического дискурса (Т.В. Ежова, Ж.В. Милованова, В.И. Карасик, Е.В. Полянина), культурно-речевого поведения (И.А. Зимняя), иноязычной произносительной культуры (В.В. Бужинский, Е.И. Павлова, О.О. Корзун), федеральных государственных стандартов и рабочих программ. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и библиографического списка. В первой главе рассматривается произносительная культура учителя иностранных языков в рамках педагогического дискурса, а также обосновывается значимость интонационной составляющей речи учителя. Во второй главе анализируются методическая составляющая интонационной культуры учителя. На основе возможной технологии обучения, были выдвинуты методические рекомендации по совершенствованию речи педагога. Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные методические рекомендации совершенствования педагогической деятельности могут быть использованы для индивидуальной работы преподавателей и студентов. А технология обучения интонационной культуре позволяет производить самостоятельную работу с полным отсутствием контроля преподавателя.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.