Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal  / №4 2016

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РЕФЛЕКСИВНОСТИ У СЛУШАТЕЛЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С РАЗЛИЧНОЙ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМануйлова
АвторыБабиянц КаринэА., Саидов АсланбекА., Москаленко АннаЕ.
Страниц16
ID579835
АннотацияВ статье рассматриваются психологические характеристики особенностей рефлексивности слушателей дополнительного профессионального образования с различной этноконфессиональной принадлежностью. В качестве объекта исследования выступают 250 человек – с туденты системы дополнительного профессионального образования в возрасте от 28 до 39 лет, 124 человека – слушатели Чеченского государственного педагогического университета (ЧГПУ), 126 человек – с лушатели Южного федерального университета (ЮФУ). Из них 40 % мужчин и 60 % женщин. Профиль образовательной программы в обоих вузах – психологические науки. Представители 60 % респондентов – педагоги средних образовательных и специальных учебных заведений, 40 % – преподаватели вузов
УДК159.99
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РЕФЛЕКСИВНОСТИ У СЛУШАТЕЛЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С РАЗЛИЧНОЙ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ / ОльгаВ. Мануйлова [и др.] // Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal .— 2016 .— №4 .— С. 84-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/579835 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2016 ТОМ 13 № 4 RUSSIAN PSYCHOLOGICAL JOURNAL • 2016 VOL. <...> 2016.4.5 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РЕФЛЕКСИВНОСТИ У СЛУШАТЕЛЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С РАЗЛИЧНОЙ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ Ольга В. <...> Саидов2 , 1 Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация 2 Чеченский государственный педагогический университет, г. Грозный, Таганрогский филиал Российского нового университета «РосНОУ», г. Таганрог, Российская Федерация * E-mail: abakart@sfedu.ru В статье рассматриваются психологические характеристики особенностей рефлексивности слушателей дополнительного профессионального образования с различной этноконфессиональной принадлежностью. <...> В качестве объекта исследования выступают 250 человек – студенты системы дополнительного профессионального образования в возрасте от 28 до 39 лет, 124 человека – слушатели Чеченского государственного педагогического университета (ЧГПУ), 126 человек – слушатели Южного федерального университета (ЮФУ). <...> Профиль образовательной программы в обоих вузах – психологические науки. <...> Представители 60 % респондентов – педагоги средних образовательных и специальных учебных заведений, 40 % – преподаватели вузов. <...> В исследовании используется следующий методический инструментарий: методика «Определение уровня рефлексивности» А. В. Карпова и В. В. Пономарева, «Методика по устранению причин и фактов роста экстремизма этноконфессиональной направленности для отдельных субъектов» К. А. Бабиянц, методика индивидуально-типологических особенностей Л. Н. Собчик, методика «Определение рефлексивности мышления» О. С. Анисимова. <...> В статье обосновываются выводы о том, что слушатели дополнительного образования вне зависимости от этноконфессиональной принадлежности предпочитают не возвращаться к анализу уже решенных проблем. <...> Рефлексивная способность к самокритике также не зависит от культурологических различий и может быть выражена в различной <...>