Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal  / №4 2016

АРТЕФАКТЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СУБЪЕКТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКотова
АвторыКраснянская ТатьянаМ., Тылец ВалерийГ., Веселова ВалерияГ., Иохвидов ВладимирВ.
Страниц17
ID579833
АннотацияСтатья посвящена изучению отношения студентов вуза к использованию амулетов, талисманов и оберегов в качестве артефактов безопасности. Под артефактами безопасности понимаются материально оформленные символы, использование которых предполагает повышение эффективности самообеспечения безопасности. Установлено, что рассматриваемые артефакты входят в систему субъектных представлений студентов вуза и характеризуются верой в свою эффективность в качестве средств обеспечения защиты и благополучия человека. Данная вера опирается на укорененном в культурном пространстве понимании предназначения амулетов, талисманов и оберегов. Данная вера носит в большей степени характер социальной традиции, лишь частично предполагая собственный опыт или магическую направленность личности испытуемых
УДК159.9.072
АРТЕФАКТЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СУБЪЕКТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА / ИзабелаБ. Котова [и др.] // Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal .— 2016 .— №4 .— С. 51-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/579833 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2016.4.3 АРТЕФАКТЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СУБЪЕКТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА Изабела Б. <...> Под артефактами безопасности понимаются материально оформленные символы, использование которых предполагает повышение эффективности самообеспечения безопасности. <...> Установлено, что рассматриваемые артефакты входят в систему субъектных представлений студентов вуза и характеризуются верой в свою эффективность в качестве средств обеспечения защиты и благополучия человека. <...> Данная вера опирается на укорененном в культурном пространстве понимании предназначения амулетов, талисманов и оберегов. <...> Данная вера носит в большей степени характер социальной традиции, лишь частично предполагая собственный опыт или магическую направленность личности испытуемых. <...> Их успешная дифференциация основывается на различении происхождения и частично – характера силы. <...> Вне зависимости от присутствия веры в артефакты безопасности, подавляющая часть студентов обнаружила готовность к их применению в настоящем и, особенно, в будущем времени. <...> Выделены и проинтерпретированы две группы противоречий: между декларируемой верой в действенность артефактов безопасности и обнаруживаемой готовностью субъектов к их использованию; между заявленной готовностью к текущему использованию артефактов безопасности и реальным их использованием в настоящем времени. <...> Для цитирования: Котова И. Б., Краснянская Т. М., Тылец В. Г., Веселова В. Г., Иохвидов В. В. <...> Артефакты личной безопасности в субъектном пространстве студентов вуза // Российский психологический журнал. <...> 2016.4.3 ARTIFACTS OF PERSONAL SAFETY IN THE SUBJECT SPACE OF STUDENTS OF THE INSTITUTE OF HIGHER EDUCATION Izabela B. <...> E-mail: tyletsvalery@yandex.ru The article deals with the study of the relation of students of institutes of higher education to the use of amulets, talismans, and charm as artifacts of safety. <...> Artifacts of safety are material symbols the use of which involves improving the efficiency of self-safety. <...> The considered artifacts entered into the system of subjective views of students; they believed in their effectiveness as means of defense and well-being of the person. <...> The authors distinguished and interpreted two groups of contradictions <...>