Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Лингвокультурология  / №10 2016

КОГНИТИВНАЯ МЕТАФОРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОНЦЕПТОВ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторИванова
Страниц7
ID579754
АннотацияСтатья посвящена исследованию проблемы функционирования когнитивной метафоры в экологическом сознании и экологическом образовании. Рассматриваются понятия экологического сознания и экологической картины мира. Приводятся определения экологического архетипа и экологического концепта. Особое внимание уделяется феномену когнитивной метафоры, которая является одним из основных способов выражения экологического концепта и рассматривается как когнитивная модель, базирующаяся на аналогии и имеющая гносеологическую значимость. Когнитивная метафора рассматривается автором как основной способ выражения экологического концепта, средство концептуализации и упорядочивания реальности, создающее устойчивое представление об объектах и явлениях окружающего мира. Описывается опыт многолетней работы автора по исследованию метафорики экологического дискурса и изучению возможности когнитивной метафоры для определения уровня сформированности экологических концептов в процессе экологического образования, а также роль метафоры в процессе формирования этих концептов. Делается вывод, что метафорическая концептуализация и упорядочивание реальности формируют устойчивое представление об объектах и явлениях окружающего мира, структурированное при помощи набора метафорических моделей и не обладающее точным сходством с оригиналом, направляют движение мысли реципиента в необходимую сторону
УДК372.881.161.1'42:372.857.4
Иванова, Е.В. КОГНИТИВНАЯ МЕТАФОРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОНЦЕПТОВ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Е.В. Иванова // Лингвокультурология .— 2016 .— №10 .— С. 154-160 .— URL: https://rucont.ru/efd/579754 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 372.881.161.1'42:372.857.4 ББК Ш141.12-9-51+Е088р Е. В. Иванова Челябинск, Россия КОГНИТИВНАЯ МЕТАФОРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОНЦЕПТОВ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ1 АННОТАЦИЯ. <...> Статья посвящена исследованию проблемы функционирования когнитивной метафоры в экологическом сознании и экологическом образовании. <...> Рассматриваются понятия экологического сознания и экологической картины мира. <...> Приводятся определения экологического архетипа и экологического концепта. <...> Особое внимание уделяется феномену когнитивной метафоры, которая является одним из основных способов выражения экологического концепта и рассматривается как когнитивная модель, базирующаяся на аналогии и имеющая гносеологическую значимость. <...> Когнитивная метафора рассматривается автором как основной способ выражения экологического концепта, средство концептуализации и упорядочивания реальности, создающее устойчивое представление об объектах и явлениях окружающего мира. <...> Описывается опыт многолетней работы автора по исследованию метафорики экологического дискурса и изучению возможности когнитивной метафоры для определения уровня сформированности экологических концептов в процессе экологического образования, а также роль метафоры в процессе формирования этих концептов. <...> Делается вывод, что метафорическая концептуализация и упорядочивание реальности формируют устойчивое представление об объектах и явлениях окружающего мира, структурированное при помощи набора метафорических моделей и не обладающее точным сходством с оригиналом, направляют движение мысли реципиента в необходимую сторону. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: когнитивные метафоры; метафорическое моделирование; метафорические модели, экологические концепты; экологический дискурс; экологическое сознание; экологическое образование, экология, окружающая среда. <...> 1 Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ, проект № 15-04-00455 154 ГСНТИ 16.21.29 Код ВАК 10.02.21 <...>