ЧУВ СТВО СЛОВА: АСПЕКТЫ формирования творческого отношения Алексар Алексарович Мурашов, профессор Гродненского государственного педагогического университета им. <...> Янки Купала, доктор педагогических наук, Беларусь e-mail: alexm55@rambler.ru По еию автора, творческое а лиии «человек — слово» озачает е бескоечую окказиоализацию, о возожость оперироваия слово в преелах его языковых возожостей и включ¸ости в сложую систеу иеющихся граатических, лексических и сеатических связей. чувство слова текста синонимы русская речь схожие слова индивидуальность слова формы слов Как овладеть чувством слова? <...> Возможность автоматизировать имеющийся континуум сведений, приводящий а) к «абсолютной грамотности» (то есть такому уровню правописательной компетенции, при котором ошибка воспринимается как нарушение некоей закономерности и уже в силу этого не может быть допущена); б) к овладению возможностью включить слово в новые контексты, увидеть его смысловые светотени. <...> Достижение коммуникативной комфортности за счёт а) оптимального выражения собственных мыслей (минимизации «индивидуального смыслового контекста»), а также благодаря б) преодолению коммуникативных барьеров, препятствующих общению. <...> Народное образование 9-10’2016 врождённая грамотность комментирование ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ Творческое овладение словом выступает в единстве с его творческим преподаванием — а следовательно, с внедрением таких форм и методов изложения материала и коммуникативного взаимодействия с учащимися, которое подключает к освоению материала риторический фактор «запланированной неожиданности», внезапного, как наиболее сильной и продуктивной аргументации. <...> Креативность в преподнесении материала и организации коммуникативного процесса может иметь различные формы. <...> Пишущему важно, чтобы его слова были восприняты именно так, как он сам их воспринимает <...>