Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование  / №9-10 2016

КАК РАБОТАТЬ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ ШКОЛЬНИКАМИ? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАбасов Зейнутдин Абасович
Страниц9
ID578949
АннотацияНеуспеваемость по-прежнему остаётся острой проблемой школы, и разные учителя по-разному решают её. В статье раскрывается сущность отставания и неуспеваемости, проводится типология неуспевающих школьников и предлагаются подходы преодоления неуспеваемости различных групп учащихся в зависимости от доминирующей причины её порождающей
Абасов, З.А. КАК РАБОТАТЬ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ ШКОЛЬНИКАМИ? / З.А. Абасов // Народное образование .— 2016 .— №9-10 .— С. 98-106 .— URL: https://rucont.ru/efd/578949 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Технология и практика ОБУЧЕНИЯ КАК РАБОТАТЬ с неуспевающими школьниками? <...> Зейути Абасович Абасов, профессор кафедры педагогики и социальной работы Ульяновского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук Неуспеваеость по-прежеу оста¸тся острой проблеой школы, и разые учителя по-разоу решают е¸. <...> В статье раскрывается сущость отставаия и еуспеваеости, провоится типология еуспевающих школьиков и прелагаются похоы преоолеия еуспеваеости различых групп учащихся в зависиости от оиирующей причиы е¸ порожающей. познавательной деятельности учащихся  неуспеваемости различных групп учащихся  порождающие неуспеваемость   отставание  Педагогическая проблема неуспеваемости Неуспеваемость — вечная проблема школы. <...> Сколько лет существует школа, столько лет — неуспевающие учащиеся, и мировая школа накопила два не совсем продуктивных подхода решения этой острой психолого-педагогической проблемы — оставление неуспевающих учащихся на повторное обучение (второгодничество) и перевод их в следующий класс. <...> Но, как показывает мировой опыт, 97 неуспеваемость  типы неуспевающих школьников  стратегия преодоления неуспевающие школьники  причины, приёмы технология полного усвоения второгодничество не оправдывает себя ни в социальном, ни экономическом, ни педагогическом, ни психологическом отношениях. <...> А перевод неуспевающих учащихся в следующий класс также мера неэффективная, поскольку изначально обрекает их на отставание (не усвоив программу обучения на должном уровне за предыдущий класс, такие учащиеся, имея большие проблемы в знаниях, вряд ли смогут стать успевающими в следующем классе). <...> Общий недостаток этих двух подходов заключается в том, что в их рамках неуспеваемость фиксируется в её конечной форме, то есть когда она стала реальностью и когда попытки её преодоления носят запоздалый характер <...>