Технология и практика ОБУЧЕНИЯ КАК РАБОТАТЬ с неуспевающими школьниками? <...> Зейути Абасович Абасов, профессор кафедры педагогики и социальной работы Ульяновского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук Неуспеваеость по-прежеу оста¸тся острой проблеой школы, и разые учителя по-разоу решают е¸. <...> В статье раскрывается сущость отставаия и еуспеваеости, провоится типология еуспевающих школьиков и прелагаются похоы преоолеия еуспеваеости различых групп учащихся в зависиости от оиирующей причиы е¸ порожающей. познавательной деятельности учащихся неуспеваемости различных групп учащихся порождающие неуспеваемость отставание Педагогическая проблема неуспеваемости Неуспеваемость — вечная проблема школы. <...> Сколько лет существует школа, столько лет — неуспевающие учащиеся, и мировая школа накопила два не совсем продуктивных подхода решения этой острой психолого-педагогической проблемы — оставление неуспевающих учащихся на повторное обучение (второгодничество) и перевод их в следующий класс. <...> Но, как показывает мировой опыт, 97 неуспеваемость типы неуспевающих школьников стратегия преодоления неуспевающие школьники причины, приёмы технология полного усвоения второгодничество не оправдывает себя ни в социальном, ни экономическом, ни педагогическом, ни психологическом отношениях. <...> А перевод неуспевающих учащихся в следующий класс также мера неэффективная, поскольку изначально обрекает их на отставание (не усвоив программу обучения на должном уровне за предыдущий класс, такие учащиеся, имея большие проблемы в знаниях, вряд ли смогут стать успевающими в следующем классе). <...> Общий недостаток этих двух подходов заключается в том, что в их рамках неуспеваемость фиксируется в её конечной форме, то есть когда она стала реальностью и когда попытки её преодоления носят запоздалый характер <...>