ВОЛШЕБ НИЦА С УЛИЦЫ ДОЛИНА РОЗ Портрет необычного директора гимназии Марк Максиович Поташик, действительный член (академик) Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор e-mail: mark.potashnik@mail.ru Краткая справка. <...> Образоваие: Черкесское узыкальое училище по классу «Хоровое ирижироваие», Красоарский иститут искусств и культуры по специальости «Учитель узыки общеобразовательой школы», Акаеия управлеия при Презиете РФ по специальости «Меежет в образоваии», пеагогический стаж работы в школе — 28 лет, иректорский стаж — 8 лет, ать вух очерей, участица и побеитель разых кокурсов, в то числе и лауреат Всероссийского кокурса «иректор гоа-2015». директор школы педагогический ансамбль школы Кому — воодушевляющее управление, а кому— административный ресурс Чтобы понять сущностный и ценностный смысл названия раздела, расскажем, как я познакомился с Татьяной Николаевной. <...> Издательство «Педагогическое общество России» представило мне информацию о продаже нашей (совместно с М.В. Левитом) книги «Освоение ФГОС: методические материалы для учителя» в июле 2016 г. Я обратил внимание, что некто Т.Н. Чеченкова из гимназии «Интеллект» г. Ессентуки приобрела сразу несколько десятков эк66 воспитание земпляров. <...> Директор рассказала, что у гимназии немало заслуженных достижений по результатам ОГЭ-ЕГЭ, в разных городских, краевых и общероссийских конкурсах, соревнованиях, смотрах, фестивалях и т.п., Народное образование 9-10’2016 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ но она заметила, что люди то ли устали, то ли привыкли к успехам, толи лень появилась. <...> «В общем, — сказала Татьяна Николаевна, — стал пропадать блеск глаз». <...> Размышляя надо всем этим, думая об августовском педсовете, она вспомнила о вопиющем, непримиримом противоречии между ЕГЭ (который для педагогов гимназии особого интереса уже не представлял, ибо высокие баллы достигались) и ФГОС <...>