Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в пришкольном лагере Быкова Зоя Николаевна, МАОУ «Лицей № 21» г. Первоуральск, Свердловская область ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цели: • продолжить формирование умений по организации выполнения проектной деятельности, в том числе и на основе сетевого взаимодействия; • изучить биотические и абиотические компоненты пришкольной территории. <...> Развитие навыков использования средств ИКТ для реализации проекта. <...> Развитие творческих и организаторских способностей детей: • вовлечение каждого участника смены в процесс организации коллективно-творческой и исследовательской деятельности; • развитие инициативы и самостоятельности; Этап Организационный Подготовительный Деятельность учителя Разработка плана проекта, основных направлений его реализации Знакомство с направлениями деятельности, проведение вводных занятий для мотивированного отбора учащимися направления работы в летнем лагере. ний об окружающем мире. <...> • Использование цифровых датчиков для получения сведеУчащиеся принимали участие в вводных занятиях, и на основе возникшего интереса сформировались группы различных направлений, в том числе и группа «Исследователь» Цифровые датчики, цифровой микроскоп, Google-формы • включение ребёнка в различные виды деятельности с учётом его возможностей и интересов. <...> Способствовать развитию умений и навыков исследовательской деятельности: • развитие умения выполнять практические задания, обобщать результаты конкретной учебно-исследовательской деятельности; • развитие умения формулировать предположения и делать выводы при решении проблем окружающей среды местного значения; • организация активного развивающего досуга, совершенствование организаторских навыков детей; • развитие навыков практической работы. <...> План проекта Деятельность учащихся Используемые ресурсы • Изучение морфологического <...>