Автор трех научных публикаций* ЭСТЕТИЗАЦИЯ СМЫСЛА В ФЕНОМЕНОЛОГИИ МИШЕЛЯ АНРИ Мишель Анри – влиятельный французский феноменолог, философия которого до сих пор мало представлена и изучена в России. <...> В первую очередь этот автор известен своими исследованиями по феноменологии жизни и аффективности, а также анализом абстрактной живописи. <...> В данной статье предпринята попытка обосновать взаимосвязанность эпистемологических и эстетических размышлений философа. <...> В частности, показывается, что эпистемологическим следствием проекта неинтенциональной феноменологии М. <...> Истоком всякого смысла в философии Анри является прафеномен жизни, который носит исключительно аффективный характер. <...> Интенциональное смыслонаделение, описанное Эдмундом Гуссерлем, не способно, с точки зрения Анри, без искажений воспринять подобные аффективные смыслы. <...> Тезис автора статьи состоит в том, что наиболее аффективно наполненным опытом, который позволяет установить соответствие между внутренним переживанием и внешним выражением, становится именно эстетический опыт. <...> Как следствие, именно он оказывается средоточием смысла в философском проекте Анри. <...> Во второй части дается более детальное описание пра-феномена жизни, которому Анри отводит ключевое место в своей философии. <...> Ключевые слова: Мишель Анри, неинтенциональная феноменология, Гуссерль в концепции Анри, прафеномен жизни, эстетический опыт, эстетизация смысла. <...> Одной из важней* ших философских новаций Мишеля Анри (1922–2002) стал проект неинтенциональной феноменологии, за которым он видел будущее Адрес: 105066, Москва, ул. <...> С точки зрения классической феноменологии сама формулировка «неинтенциональная феноменология» звучит как оксюморон (можно вспомнить хотя бы цитату из «Идей» Э. <...> Гуссерля: «…от сущности любого актуального cogito неотделимо то, что оно есть сознание чего-либо <…> <...> Анри видит себя феноменологом, но суть феноменологии для него – в определении самой феноменальности <...>