1 DOI: 10.17238/issn2227-6564.2017.1.35 ПОНОМАРЕВА Татьяна Игоревна, кандидат исторических наук, ведущий специалист Российского государственного архива Военно-Морского Флота (Санкт-Петербург). <...> Автор 6 научных публикаций* ОБРАЗОВАНИЕ ИТАЛЬЯНСКОЙ КОЛОНИИ ЛИВИЯ В статье исследуются вопросы военной, экономической и административной политики итальянского правительства после завоевания бывших османских провинций в Ливии в ходе итало-турецкой войны 1911–1912 годов. <...> Италии в отличие от других стран, которые были заинтересованы в экспорте капитала и рассматривали колонии в качестве рынка сбыта своих товаров, колония нужна была для расселения итальянцев и обеспечения их работой. <...> Планировалось, что в Ливии переселенцы будут заниматься сельским хозяйством, но эти планы были составлены без учета реальной ситуации в таких областях, как Триполитания и Киренаика. <...> После формального окончания войны итальянцы стали хозяевами бедной страны с враждебно настроенным населением, однако не сумели обеспечить контроль над ней, также не удалось сформировать систему управления, решавшую текущие вопросы. <...> Это позволило жителям Триполитании предпринять попытку создания собственного государства. <...> Оно было провозглашено, но первоначальная растерянность, недостаток управленческого опыта и не прекращающаяся межплеменная борьба не позволили ему просуществовать продолжительный период. <...> С 1915 года, когда Италия вступила в Первую мировую войну на стороне Антанты, национально-освободительное движение в Ливии получило возможность опираться на активную поддержку Германии и Османской империи. <...> В годы Первой мировой войны Италия фактически перестала контролировать ситуацию на большей части своей колонии – ее власть там очень быстро стала номинальной. <...> В 1917 году в Акраме Италия и Великобритания заключили с главой ордена сенуситов и будущим королем Идрисом соглашение, ставшее новым шагом к независимому государству. <...> Ключевые слова: итало-турецкая <...>