Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Основы социокультурной интеграции и адаптации : учебное пособие. Направление подготовки 034000.68 – Конфликтология. Профиль подготовки «Философия конфликта и конфликтология». Магистратура (190,00 руб.)

0   0
АвторыПопов М. Е., Попова С. В.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц121
ID578824
АннотацияПособие, представляющее собой курс лекций, разработано в рамках реализуемого СКФУ инновационного образовательного проекта «Формирование российской идентичности и правовой культуры студенческой молодежи в полиэтничном регионе» по направлению «Безопасность и противодействие терроризму», Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 034000.68 – Конфликтология, профилю подготовки «Философия конфликта и конфликтология»
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 034000.68 – Конфликтология, профилю подготовки «Философия конфликта и конфликтология»
УДК314.8:316.4/.7
ББК60.7:71.4/2
Основы социокультурной интеграции и адаптации : учебное пособие. Направление подготовки 034000.68 – Конфликтология. Профиль подготовки «Философия конфликта и конфликтология». Магистратура / М. Е. Попов, С. В. Попова .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2015 .— 121 с. — URL: https://rucont.ru/efd/578824 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ОСНОВЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ И АДАПТАЦИИ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 034000.68 – Конфликтология Профиль подготовки «Философия конфликта и конфликтология» Магистратура Ставрополь 2015 УДК 314.8:316.4/. <...> Пособие, представляющее собой курс лекций, разработано в рамках реализуемого СКФУ инновационного образовательного проекта «Формирование российской идентичности и правовой культуры студенческой молодежи в полиэтничном регионе» по направлению «Безопасность и противодействие терроризму», Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 034000.68 – Конфликтология, профилю подготовки «Философия конфликта и конфликтология». <...> Составители: д-р филос. наук, профессор М. Е. Попов, канд. филос. наук С. В. Попова Учебное пособие подготовлено в рамках проекта «Социокультурная интеграция как способ снижения этнической напряженности на Северном Кавказе», Грант Президента Российской Федерации МД-7429.2015.6. <...> Данная проблема обостряется в кризисные периоды развития общества, когда социокультурная интеграция приобретает статус важнейшего условия безопасности человека, становится средством обеспечения непрерывности индивидуальной биографии, преемственности в жизненных стратегиях и смыслах бытия, а в конечном итоге – сохранения душевного здоровья личности в быстро меняющемся социуме. <...> СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ План 1.1. <...> В антропологии используются также родственные категории «инкультурация», «аккультурация» как формы и ступени длительного процесса адаптации, характеризующие процесс и результат вхождения личности или этносоциальной группы в иную культуру (инкультурацию правомерно рассматривать как контекст адаптивных <...>
Основы_социокультурной_интеграции_и_адаптации_учебное_пособие_Направление_подготовки_034000.68_–_Конфликтология._Профиль_подготовки_«Философия_конфликта_и_конфликтология»._Магистратура.pdf
УДК 314.8:316.4/.7 (075.8) ББК 60.7:71.4/2 я73 О 75 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета О 75 Основы социокультурной интеграции и адаптации: учебное пособие / сост.: Попов М. Е., Попова С. В. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 121 с. Пособие, представляющее собой курс лекций, разработано в рамках реализуемого СКФУ инновационного образовательного проекта «Формирование российской идентичности и правовой культуры студенческой молодежи в полиэтничном регионе» по направлению «Безопасность и противодействие терроризму», Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 034000.68 – Конфликтология, профилю подготовки «Философия конфликта и конфликтология». Составители: д-р филос. наук, профессор М. Е. Попов, канд. филос. наук С. В. Попова Учебное пособие подготовлено в рамках проекта «Социокультурная интеграция как способ снижения этнической напряженности на Северном Кавказе», Грант Президента Российской Федерации МД-7429.2015.6. Эксперты Центра научно-методического сопровождения инновационных проектов и программ гуманитарного профиля: д-р социол. наук, профессор А. М. Ерохин, канд. филос. наук, доцент Н. Г. Гузынин © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2015
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Современный мир характеризуется тенденцией к увеличению этнических контактов, размывающих культурные границы. Политическая устойчивость и функциональность демократического государства строится на объединении людей разных религий и культур, на формировании гражданской идентичности. В этой связи большое значение приобретает системное изучение социокультурной интеграции, в широком смысле понимаемой как многомерный процесс, благодаря которому человек достигает высокого уровня совместимости с культурной средой, а также результат этого процесса (интеграционная идентичность). Выделяют внутреннюю (имманентную) сторону интеграции, выражающуюся в чувстве удовлетворенности и полноты жизни (социальная адаптация), и внешнюю – которая проявляется в активном творческом участии личности в гражданском обществе (гражданская интеграция). Проблема социокультурной интеграции и адаптации региональных сообществ к изменяющимся условиям глобального мира является одной из актуальных в теоретико-методологическом и практическом аспектах. Это обусловлено не только фундаментальным положением проблем интеграции в современных социальных науках, но и требованием времени, реалии которого заставляют искать новые интеграционные ресурсы в изменяющемся мире. Данная проблема обостряется в кризисные периоды развития общества, когда социокультурная интеграция приобретает статус важнейшего условия безопасности человека, становится средством обеспечения непрерывности индивидуальной биографии, преемственности в жизненных стратегиях и смыслах бытия, а в конечном итоге – сохранения душевного здоровья личности в быстро меняющемся социуме. В России и ее полиэтнических регионах социальные, политические, культурные трансформации последних десятилетий обусловили глубинную смену ценностей, моделей поведения, оснований для консолидации и гражданской интеграции. В социокультурной плоскости актуальность комплексного решения проблем интегра3
Стр.3
ции вызвана не столько изменением традиционных моделей консолидации (этнорелигиозной и идеологической), сколько необходимостью выработки новых, отражающих модернизационное стремление современного российского общества к устойчивому демократическому развитию. 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ.............................................................................. I. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ 1.1. Методология и теория социокультурной интеграции..... 1.2. Базовые измерения адаптации и интеграции.................... II. МЕХАНИЗМЫ И УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНОКУЛЬТУРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ЛИЧНОСТИ 2.1. Аккультурация и культурная идентичность...................... 2.2. Структура социальной адаптации........................................ III. ИНКУЛЬТУРАЦИЯ КАК ПРЕДПОСЫЛКА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И КУЛЬТУРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ЛИЧНОСТИ. ЦЕННОСТНОНОРМАТИВНОЕ ПОЛЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ 3.1. «Инкультурация» и «социализация»: соотношение понятий............................................................................................... 3.2. Ценностно-нормативные аспекты этнокультурной идентичности..................................................................................... 3.3. Культурная вариативность результатов инкультурации.. IV. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ МИГРАНТОВ. НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ АДАПТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ МИГРАНТОВ 4.1. Социокультурная адаптация и интеграция мигрантов..... 4.2. Национально-культурные объединения как инструмент адаптации и интеграции мигрантов................ 4.3. Социально-интеграционные функции праздника........... 3 5 10 15 39 43 50 60 66 74 78 119
Стр.119
V. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ В ПРИНИМАЮЩЕМ ОБЩЕСТВЕ. СВЕТСКИЙ И ЭТНИЧЕСКИЙ ЭТИКЕТ 5.1. Особенности межкультурного взаимодействия принимающего населения. Миграционные процессы в России............................................................................................... 5.2. Перспективы и модели адаптации мигрантов к принимаемому сообществу в странах традиционной миграции............................................................................................ 5.3. Национальный этикет.............................................................. VI. ИНТЕГРАЦИЯ МИГРАНТОВ СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАНИЯ 6.1. Педагогические основы адаптации детей-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве................. 6.2. Функции поликультурного образования............................ 6.3. Арт-педагогика и миграционная педагогика...................... 87 90 99 101 106 110 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................. 118 120
Стр.120

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.