Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Экология среды : учебное пособие. Направление подготовки 270300.62 (07.03.03) – Дизайн архитектурной среды. Бакалавриат (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБарабаш Н. В.
АвторыТихонова И. Н.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц139
ID578746
АннотацияПособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования, рабочим учебным планом и программой дисциплины. Содержит теоретическую часть, вопросы для самопроверки и литературу. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 270300.62 (07.03.03) – Дизайн архитектурной среды
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по направлению 270300.62 (07.03.03) – Дизайн архитектурной среды
УДК574.2
ББК20.1
Барабаш, Н. В. Экология среды : учебное пособие. Направление подготовки 270300.62 (07.03.03) – Дизайн архитектурной среды. Бакалавриат / И. Н. Тихонова; Н. В. Барабаш .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2015 .— 139 с. — URL: https://rucont.ru/efd/578746 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Н. В. Барабаш И. Н. <...> Тихонова ЭКОЛОГИЯ СРЕДЫ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 270300.62 (07.03.03) – Дизайн архитектурной среды Бакалавриат Ставрополь 2015 УДК 574.2 (075.8) ББК 20.1 я73 Б 24 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Барабаш Н. В., Тихонова И. Н. <...> Цель освоения дисциплины – изучение принципов экологической безопасности и применение их в работе, выступающей результатом заявленных в ФГОС ВПО профессиональных компетенций (организационно-управленческих и экспертных, надзорных и инспекционно-аудиторских) по направлению 270300.62 (07.03.03) – Дизайн архитектурной среды (квалификация – бакалавр). <...> Н. В. Барабаш » И. Н. Тихонова ПРЕДИСЛОВИЕ Изучение курса требует основных знаний, умений и компетенций по курсам «История», «Управление персоналом», «Строительная механика». <...> Основными общекультурными и профессиональными компетенциями, формируемыми у учащихся в процессе изучения дисциплины являются: » способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, понимать роль творческой личности в развитии среды обитания и культуры общества, использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); {4} Экология среды » Курс лекций ПРЕДИСЛОВИЕ » способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9); » владение основными методами защиты человека от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-13); » осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации <...>
Экология_среды_Учебное_пособие._Направление_подготовки_270300.62_(07.03.03)_–_Дизайн_архитектурной_среды._Бакалавриат.pdf
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Н. В. Барабаш И. Н. Тихонова ЭКОЛОГИЯ СРЕДЫ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 270300.62 (07.03.03) – Дизайн архитектурной среды Бакалавриат Ставрополь 2015
Стр.1
УДК 574.2 (075.8) ББК 20.1 ÿ73 Б 24 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Барабаш Í. Â., Тихонова È. Í. Б 24 Экология среды: учебное пособие. – Ставрополь: Èçä-âî ÑÊÔÓ, 2015. – 139 ñ. Пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования, рабочим учебным планом и программой дисциплины. Содержит теоретическую часть, вопросы для самопроверки и литературу. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 270300.62 (07.03.03) – Дизайн архитектурной ñðåäû. УДК 574.2 (075.8) ББК 20.1 ÿ73 Рецензенты: д-р хим. наук, профессор М. Ф. Маршалкин, д-р фарм. наук, профессор Д. А. Коновалов (ПМФИ – филиал ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России) © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2015
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ Изучение курса дизайнерами архитектурной среды актуально и значимо, так как вопросы экологобезопасного развития цивилизации на рубеже XX–XXI вв. вышли на передний край научного поиска и общественного сознания. Человечество находится на таком уровне взаимодействия с природной средой, когда еще можно регулировать экологические изменения на основе объединения усилий различных стран, всесторонних исследований создавшейся ситуации, принятия должных практических мер. Коренные изменения, произошедшие в последние годы в жизни российского общества, обусловили необходимость изменения национальной системы образования. Эти изменения связаны прежде всего с экологическим образованием, которое выступает сегодня в качестве приоритетного направления высшей школы и профессионального образования. Воспитание специалиста, способного удовлетворять широкий круг изменяющихся требований социальной и природной сред, – важнейшая задача, без решения которой трудно искать выход из кризисов, поражающих все области человеческой деятельности. Цель освоения дисциплины – изучение принципов экологической безопасности и применение их в работе, выступающей результатом заявленных в ФГОС ВПО профессиональных компетенций (организационно-управленческих и экспертных, надзорных и инспекционно-аудиторских) по направлению 270300.62 (07.03.03) – Дизайн архитектурной среды (квалификация – бакалавр). Задачами освоения курса являются: » изучение антропогенных изменений среды, окружающей человека; » обоснование методов сохранения и улучшения этой среды в интересах человеческого общества; » изучение экологических принципов рационального использования природных ресурсов и охраны природы; » оценка и использование экозащитной техники и технологии. Дисциплина входит в базовую часть Б.2 «Математического и естественно-научного цикла» подготовки бакалавра. Ее освоение происходит в 6 семестре. {3} Í. Â. Барабаш » È. Í. Тихонова
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Изучение курса требует основных знаний, умений и компетенций по курсам «История», «Управление персоналом», «Строительная механика». Дисциплина является предшествующей для дисциплин профессионального цикла «Инженерное оборудование средовых комплексов», «Светоцветовая организация городской среды и современные системы освещения», «Проектирование городской среды», «Архитектурно-дизайнерское проектирование». В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: » проблемы экологии; » историю взаимодействия человека и природы; » историю экологической культуры; » историю международного экологического движения; » современные стратегии экоразвития; » экологические проблемы современности; » принципы охраны среды жизни; » направления экологизации общественного бытия; » принципы экологического гуманизма; » природоохранную деятельность и ее виды; » принципы рационального природопользования; » основные направления охраны окружающей среды В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: » обеспечить экологическую безопасность производственной и внепроизводственной среды; » обеспечить сохранность уникальных памятников природы. В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть: » навыками самостоятельной работы, самоорганизацией и организацией выполнения поручений; » основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; » навыками практического применения законов экологии. Основными общекультурными и профессиональными компетенциями, формируемыми у учащихся в процессе изучения дисциплины являются: » способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, понимать роль творческой личности в развитии среды обитания и культуры общества, использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); {4} Экология среды » Курс лекций
Стр.4
ПРЕДИСЛОВИЕ » способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9); » владение основными методами защиты человека от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-13); » осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, другим людям и к самому себе; готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе нравственных и правовых норм, проявлением уважения к людям, терпимости и другим культурам и точкам зрения, уважительным и бережным отношением к архитектурному и историческому наследию, культурным традициям (ОК-14); » способность формировать среду как синтез предметных (дизайн), пространственных (архитектура), природных (экология) и художественных (визуальная культура) компонентов и обстоятельств жизнедеятельности человека и общества (ПК-1); » способность собирать информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанной работы на всех этапах предпроектного и проектного процессов, и после осуществления проекта в натуре (ПК-4); » способность осуществлять предпроектный анализ и разрабатывать концепции проектирования путем определения задач и средств проектирования предметно-пространственных комплексов для конкретных заказчиков и пользователей, проводить оценку контекстуальных и функциональных требований к искусственной среде обитания (ÏÊ-5); » способность проводить всеобъемлющий анализ и оценку среды, здания, комплекса зданий или их фрагментов (ПК-6); » способность демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания; использовать достижения визуальной культуры при разработке проектов (ÏÊ-7); » способность согласовывать и защищать проекты в вышестоящих инстанциях, на публичных слушаниях и в органах экспертизы (ÏÊ-9). {5} Í. Â. Барабаш » È. Í. Тихонова
Стр.5
ПРЕДИСЛОВИЕ Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен зачет, который выставляется автоматически на основе балльно-рейтинговой системы. В процессе изучения дисциплины выполняются 2 промежуточных контрольных задания: написание реферата, подготовка презентации. Выполнение всех заданий является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме предусмотренные задания, не допускаются к сдаче зачета. {6} Экология среды » Курс лекций
Стр.6