ПОВОРОТ К ПРАКТИКЕ УДК 37.371.3 С.В. Журавлева, Оренбургский государственный педагогический университет Краудсорсинг как средство информационно-образовательного взаимодействия в школе Оренбургский государственный педагогический университет Одной из эффективных инновационных моделей организации информационно-образовательного взаимодействия в условиях школы становится краудсорсинг (от англ. crowdsourcing, crowd – толпа и sourcing – использование ресурсов). <...> Краудсорсинг – это привлечение к решению тех или иных проблем инновационной производственной деятельности широкого круга лиц для использования их творческих способностей, знаний и опыта по типу субподрядной работы на добровольных началах с применением информационно-коммуникационных технологий. <...> Информатизация образования обуславливает необходимость интенсивного субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса школы в сетевых сообществах, которые организуются на основе проектной деятельности. <...> Инициативные проектные исследования обра© Журавлева С.В., 2017 22 зуют сетевую организацию работы сообщества (педагогов школы, обучающихся, их законных представителей и социальных партнеров). <...> Такой подход принимает сегодня формат краудсорсинга, который определяется как технология организации проектной работы исследовательской группы в сети Интернет на основе динамичного информационно-образовательного взаимодействия. <...> Впервые термин «краудсорсинг» был использован Джеффом Хау в 2006 году для обозначения сетевых технологий, которые привлекали пользователей к решению задач. <...> Он отмечает, что краудсорсинг призван привлекать людей извне к участию в творческом совместном процессе на принципах открытого входа (open call) [5]. <...> Эрик фон Хиппель называет краудсорсинг «инновацией с расчетом на пользователя», при которой необходимо полагаться не только на формулировку потребностей участников проектной группы, но и на определение <...>