Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика. Общество. Право  / №3 2016

Методологические основы деятельности институтов воспитания по социальному оздоровлению обучающихся (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЛичутина
Страниц17
ID578237
АннотацияВ статье рассматриваются актуальные вопросы социального оздоровления обучающихся. Предлагаются методологические подходы (философский, культурно-антропологический, социально-антропологический, социальновалеологический, формально-логический, структурно-функциональный, аксиологический, личностно-деятельностный, системный) к организации деятельности институтов воспитания по социальному оздоровлению обучающихся, рассматриваются институты воспитания и средства их воспитательного воздействия на обучающихся
Личутина, М.Г. Методологические основы деятельности институтов воспитания по социальному оздоровлению обучающихся / М.Г. Личутина // Педагогика. Общество. Право .— 2016 .— №3 .— С. 60-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/578237 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Предлагаются методологические подходы (философский, культурно-антропологический, валеологический, формально-логический, В статье рассматриваются актуальные вопросы социального оздоровления социально-антропологический, аксиологический, личностно-деятельностный, системный) к организации деятельности институтов воспитания по социальному оздоровлению обучающихся, рассматриваются институты воспитания и средства их воспитательного воздействия на обучающихся. <...> Проблема социального оздоровления детей и подростков – одна из острейших проблем современного российского общества. <...> В решении этой проблемы значимое место могут занять институты воспитания, которые способны обеспечить формирование рефлексивной позиции подростка. <...> Методологической основой деятельности институтов воспитания явились философский, культурно-антропологический, социально-антропологический, социально-валеологический, формально-логический, структурнофункциональный и социально-психологические идеи о человеке как субъекте 60 социальноструктурно-функциональный, деятельности и отношений; аксиологический, личностно-деятельностный, системный подходы к личности, идеи саморазвития человека. <...> В становлении философской антропологии значительную роль оказали идеи философии жизни, что явилось концептуальной попыткой в создании целостного представления о человеке через интеграцию всевозможных сведений о человеке. <...> Центр интересов философской антропологии есть определение различий в способе существования человека и животных. <...> Появление новых наук о человеке (этнография, социология, социальная и культурная антропология, психология и др.) дало возможность перенести внимание исследователей на поиски установления рода идентичностей: гендерной, этнической, социальной, культурной. <...> Оригинальная антропологическая переориентация ученых привела к усилиям интерпретировать проблему человека в рамках социокультурного <...>