Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогика. Общество. Право  / №3 2016

Интеграция наук в духовном воспитании личности (40,00 руб.)

0   0
Первый авторАлександрова
Страниц7
ID578231
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы интеграции наук в духовном воспитании личности, особое внимание уделяется культурологическому подходу и понимаю культуры в контексте образования
Александрова, Н.С. Интеграция наук в духовном воспитании личности / Н.С. Александрова // Педагогика. Общество. Право .— 2016 .— №3 .— С. 26-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/578231 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Александрова Интеграция наук в духовном воспитании личности N.S. <...> Alexandrovа Integration of Science in the spiritual education of the individual В статье рассматриваются вопросы интеграции наук в духовном воспитании личности, особое внимание уделяется культурологическому подходу и понимаю культуры в контексте образования. <...> The article deals with the integration of the sciences in the spiritual education of the individual, focusing on cultural approach and understand the culture in the context of education. <...> Общеизвестна ориентация российского образования на общекультурное развитие обучающихся. <...> Однако в последнее десятилетие во всем мире и в России требования к результату общего образования формулируются исключительно в категории компетенции/компетентности. <...> Нам видится парадокс в этом, т.к. система образования – это среда, в которой происходит социализация человека, усвоение основного содержания культуры и присвоение ее обучающимися. <...> Интердисциплинарный характер феномена культуры требует обращения к достижениям в различных отраслях социального знания, учета концептуальных идей философии, культурологии, социологии, педагогики, его целостного рассмотрения как центрального в работах европейских и российских исследователей. <...> При этом современные исследователи признают, что понятие «культура» многофункционально и включает в себя: предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали и права и т.д.); человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственного и эстетического развития, мировоззрение, способы и формы общения людей.) <...> Каждая из культур - сложная, одновременно детско-взрослая форма жизнедеятельности. <...> Поэтому при характеристике культурных ролей и взаимоотношений поколений речь должна идти скорее о координации и реконструкции ими культурных идей, норм, моделей, чем о прямой трансляции старшими своих культурных ценностей младшему поколению. <...> К тому же «трансляция <...>