ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ УДК 02.41.11 КОНСЬЮМЕРИЗМ И КОММУНИТАРИЗМ: ДВА ОБРАЗА СОЦИУМА Давыдов Олег Борисович Кандидат философских наук, научный сотрудник Дальневосточного федерального университета, г. Владивосток, e-mail: 328gr@rambler.ru В работе анализируется соотношение консьюмеристской и коммунитарной концепций общества. <...> Потребительская трансформация социальной реальности приводит к размыванию социальных связей за счет стремления индивидуумов к максимизации собственных благ. <...> Коммунитаристская философия предлагает альтернативу потребительской стратегии в идее сообщества как форме реализации добродетели и достижения общего блага. <...> Сообщество является социальным и моральноэтическим субъектом, способным поддерживать межличностные взаимосвязи и через это ограничивать индивидуальные потребности. <...> Утверждается, что коммунитаристская стратегия обладает потенциалом противостоять негативным последствиям консьюмеризации социума. <...> CONSUMERISM AND COMMUNITARIANISM: TWO IMAGES OF SOCIETY Davydov Oleg B. Candidate of Philosophical Sciences, Research fellow, Far Eastern Federal University, Vladivostok, e-mail: 328gr@rambler.ru The paper analyzes the relationship between consumerist and community society. <...> Consumer transformation of social reality leads to the destruction of social ties, the desire of individuals to maximize their own pleasure. <...> 199 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ Современный человек существует в обществе потребления. <...> Противоречия глобализации и глокализации приводят к возникновению новой социальной реальности. <...> Кроме того, массовая миграция в поисках работы или улучшения условий жизни так же значительно размывает коммунитарные связи. <...> Однако упадок социальных структур и атомизация общества влекут за собой и противоположные тенденции. <...> Автономизация и изоляция индивидуумов друг от друга сопровождаются концентрацией власти и управления в масштабных политических и экономических структурах. <...> В результате массовизации потребления и формирования потребностей с привлечением средств массовой коммуникации происходит повсеместная гомогенизация социальной реальности, утрата <...>