Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Гуманитарий Юга России  / №4 2016

ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ ИДЕНТИЧНОСТИ ЗАПАДА И ВОСТОКА: МЕСТО И РОЛЬ «РУССКОГО МИРА» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКривопусков Владимир Викторович
Страниц12
ID577928
АннотацияРоссийскую цивилизацию следует рассматривать как пограничное культурное пространство с определенной кривизной, внутренними напряжениями, разрывами, в котором уживаются элементы архаики и модерна, силы движения, изменения и застоя, свобода и несвобода, демократия и авторитаризм. «Русский мир» – это во многом исторически утраченный и ныне реконструирующийся цивилизационный миф, которому отказывает в существовании цивилизационная мифология Запада
УДК101
Кривопусков, В.В. ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ ИДЕНТИЧНОСТИ ЗАПАДА И ВОСТОКА: МЕСТО И РОЛЬ «РУССКОГО МИРА» / В.В. Кривопусков // Гуманитарий Юга России .— 2016 .— №4 .— С. 226-237 .— URL: https://rucont.ru/efd/577928 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ УДК 101 ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ ИДЕНТИЧНОСТИ ЗАПАДА И ВОСТОКА: МЕСТО И РОЛЬ «РУССКОГО МИРА» Кривопусков Владимир Викторович Аспирант Института социологии и регионоведения Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону, e-mail: vladimir-krivopuskov@rambler.ru Российскую цивилизацию следует рассматривать как пограничное культурное пространство с определенной кривизной, внутренними напряжениями, разрывами, в котором уживаются элементы архаики и модерна, силы движения, изменения и застоя, свобода и несвобода, демократия и авторитаризм. <...> «Русский мир» – это во многом исторически утраченный и ныне реконструирующийся цивилизационный миф, которому отказывает в существовании цивилизационная мифология Запада. <...> Ключевые слова: «русский мир», Запад и Восток, Европа и Азия, цивилизационная идентичность, сомоопределение. <...> Цивилизационное место «русского мира» следует искать среди признанных цивилизационных констант, идентифицируя его в соотне224 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ сении с ними. <...> Юлена, Гегелем была сформулирована особая концепция Востока, где Восток предстает в ней как окончательно изгнанный из нашей культуры источник, как пережиток, как нечто бездейственное, как исторический тупик, который необходимо изучать с той единственной целью, чтобы его избежать [1, с. <...> Такое представление сложилось из понимания цивилизации как носителя этических и разумных начал, автором которого считается В. <...> В таком случае цивилизации противостоит варварство – состояние первобытной дикости, когда отсутствуют этические и рациональные регуляторы. <...> Подобный схематизм в простых или более утонченных формах возобладал в западноевропейской общественной мысли. <...> Его можно наблюдать в различных идеологемах на тему «Запад – Восток», он присутствует в современном научном дискурсе, игнорируя данные палеосоциологии, культурной и исторической антропологии относительно того, что неевропейские культуры не являются примитивными <...>