Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарий Юга России  / №2 2015

ОТ ЕДИНИЧНОГО И УНИКАЛЬНОГО ДО ВСЕОБЩЕГО И УНИВЕРСАЛЬНОГО (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБилалов Мустафа Исаевич
Страниц10
ID577761
АннотацияГлобализационные угрозы самобытности народов требуют от научного сообщества пристального изучения их духа с целью сохранения того значимого, что составляет их этническую и национальную идентичность. Однако современная этнография и в целом гуманитаристика не справляются с задачей глубокого осмысления культур многочисленных дагестанских и других этносов российского Юга, зачастую ограничиваясь эмпирическим выпячиванием в них уникального и экзотического. В тени остаются всеобщее и универсальное этих народностей, особенное человечества как общее российских народов. В статье рассматриваются также особенное дагестанцев как общее коренных этносов. Таким образом, их идентичность представлена как единичное и уникальное плюс вполне определенная иерархия особенного, общего и универсального
УДК21:14
Билалов, М.И. ОТ ЕДИНИЧНОГО И УНИКАЛЬНОГО ДО ВСЕОБЩЕГО И УНИВЕРСАЛЬНОГО / М.И. Билалов // Гуманитарий Юга России .— 2015 .— №2 .— С. 90-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/577761 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ ФИЛОСОФИЯ И ОБЩЕСТВО УДК 21:14 © 2015 г. М.И. Билалов ОТ ЕДИНИЧНОГО И УНИКАЛЬНОГО ДО ВСЕОБЩЕГО И УНИВЕРСАЛЬНОГО Билалов Мустафа Исаевич – доктор философских наук, профессор Дагестанского государственного университета, г. Махачкала, e-mail: mibil@mail.ru Аннотация. <...> Глобализационные угрозы самобытности народов требуют от научного сообщества пристального изучения их духа с целью сохранения того значимого, что составляет их этническую и национальную идентичность. <...> Однако современная этнография и в целом гуманитаристика не справляются с задачей глубокого осмысления культур многочисленных дагестанских и других этносов российского Юга, зачастую ограничиваясь эмпирическим выпячиванием в них уникального и экзотического. <...> В тени остаются всеобщее и универсальное этих народностей, особенное человечества как общее российских народов. <...> В статье рассматриваются также особенное дагестанцев как общее коренных этносов. <...> Таким образом, их идентичность представлена как единичное и уникальное плюс вполне определенная иерархия особенного, общего и универсального. <...> В течение ряда десятилетий предмет моих научных изысканий тесно связан с изучением культуры познания (познавательной культуры) вообще и дагестанцев в частности. <...> Такая задача позволяет дать представление и о более широкой задаче – специфических чертах духа 90 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ наших этносов в сопоставлении с более общими и универсальными признаками народов мира. <...> Дагестанские народности в своем общественном сознании и культуре имеют, как и все другие народы, ценности глобального характера – это всеобщее и универсальное. <...> Есть так называемые культурные универсалии – это категории, отражающие общность человеческого существования, свойственную различным культурам мира (независимо от исторического периода, географического местоположения, а также общественного устройства), существующие в результате наличия общечеловеческих <...>