Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарий Юга России  / №1 2014

ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ ХХI ВЕКА (МАТЕРИАЛЫ КРУГЛОГО СТОЛА) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГерасимов
Страниц12
ID577601
Аннотация7 ноября 2013 г. в рамках научной школы заслуженного деятеля науки РФ, доктора философских наук, профессора, директора ИППК ЮФУ Ю.Г. Волкова состоялся круглый стол на тему «Цивилизация знания и образование: вызовы ХХI века» В качестве модератора дискуссии выступил доктор философских наук, профессор Г.И. Герасимов. В обсуждении поставленных проблем приняли участие: д. эконом. наук, профессор Белоусов В.М., д. соц. наук, профессор Денисова Г.С.; д. филос. наук, профессор Зинченко Г.П.; д. соц. наук, доцент Илюхина Л.В.; д. эконом. наук, профессор Колесников Ю.С.; д. филос. наук, профессор Лубский А.В.; д. филос. наук, профессор Речкин Н.С.; д. филос. наук, профессор Скуднова Т.Д.; д. соц. наук, профессор Степанов О.В.; к. эконом. наук, доцент Шевелева О.М.
Герасимов, Г.И. ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ ХХI ВЕКА (МАТЕРИАЛЫ КРУГЛОГО СТОЛА) / Г.И. Герасимов // Гуманитарий Юга России .— 2014 .— №1 .— С. 180-191 .— URL: https://rucont.ru/efd/577601 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Цивилизация знания и образование: вызовы ХХI века (материалы круглого стола) (продолжение публикации, начало в № 4 2013 г.) 7 ноября 2013 г. в рамках научной школы заслуженного деятеля науки РФ, доктора философских наук, профессора, директора ИППК ЮФУ Ю.Г. Волкова состоялся круглый стол на тему «Цивилизация знания и образование: вызовы ХХI века». <...> В качестве модератора дискуссии выступил доктор философских наук, профессор Г.И. Герасимов. <...> В обсуждении поставленных проблем приняли участие: д. эконом. наук, профессор Белоусов В.М., д. соц. наук, профессор Денисова Г.С.; д. филос. наук, профессор Зинченко Г.П.; д. соц. наук, доцент Илюхина Л.В.; д. эконом. наук, профессор Колесников Ю.С.; д. филос. наук, профессор Лубский А.В.; д. филос. наук, профессор Речкин Н.С.; д. филос. наук, профессор Скуднова Т.Д.; д. соц. наук, профессор Степанов О.В.; к. эконом. наук, доцент Шевелева О.М. <...> В первом случае, речь идет о российской русской идентичности и, следовательно, сохранении прежней успешной системы образования в стране. <...> Во втором случае, − о переходе от социализма к капитализму и, следовательно, восприятию системы образования «стран-победительниц», иначе говоря, англо-саксонской (американской) модели жизни и соответствующего типа обучения. <...> Для России данный факт оборачивается тем, что в массовом сознании преподавательского корпуса фиксируется как Болонский процесс. <...> Болонским процессом принято называть создание странами Европы единого образовательного пространства через процесс сближения и гармонизации системы образования стран-участниц. <...> Однако Болонский процесс наталкивается на определенные трудности, устоявшиеся традиции, менталитет с его инертностью, рефлекс защиты национальной идентичности. <...> Шукшунов: «Моя точка зрения … состоит в том, что руководство Минобрнауки превратило уникальную 180 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ (советскую) систему образования в жалкую копию Европейской системы <...>