Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарий Юга России  / №4 2013

ВЕРБАЛЬНЫЙ НИГИЛИЗМ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМатяш
Страниц9
ID577559
АннотацияВ статье анализируется специфика современного вербального нигилизма. Исследуется история становления нигилизма в отношении языка в западноевропейском обществе. Делается вывод о том, что попытки либерально ориентированных философов расширить пространство свободы человека и общества путем избавления от власти Слова и слова являются неприемлемыми
УДК101.8
Матяш, Т.П. ВЕРБАЛЬНЫЙ НИГИЛИЗМ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ / Т.П. Матяш // Гуманитарий Юга России .— 2013 .— №4 .— С. 60-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/577559 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ УДК 101.8 Т.П. Матяш ВЕРБАЛЬНЫЙ НИГИЛИЗМ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ В статье анализируется специфика современного вербального нигилизма. <...> Исследуется история становления нигилизма в отношении языка в западноевропейском обществе. <...> Делается вывод о том, что попытки либерально ориентированных философов расширить пространство свободы человека и общества путем избавления от власти Слова и слова являются неприемлемыми. <...> Ключевые слова: свобода, слово, вербальный нигилизм, язык, общество Т.П. Матяш доктор философских наук, профессор кафедры философии религии и религиоведения Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону). <...> Matyash VERBAL NIHILISM IN MODERN SOCIETY The paper analyzes the specifics of contemporary verbal nihilism. <...> We study the history of the formation of nihilism in regard to the language in the Western European society. <...> Matyash Doctor of Philosophical Sciences, Professor of Department of Philosophy of Religion and Religiousof Southern Federal University (Rostov-on-Don) Е-mail: tamara.matiash@yandex.ru © Matyash T.P., 2013 Одним из первых философов, утверждавших, что борьба за освобождение «от» внешнего насилия не делает людей свободными, был Ф. Ницше <...> Раб – это тот, кто «не имеет двух третей своего дня для себя», т.е. для работы подавления собственного эгоизма, для воспита69 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ ния в себе чувства ответственности. <...> , то проблематизируется свобода в её западноевропейском понимании. <...> Дело в том, что история новоевропейской культуры представляет собой постоянную борьбу людей за освобождение «от»: от религии, от Бога, от разума, от государства. <...> Кстати, Г. Федотов отмечал, что вплоть до новоевропейской культуры мы нигде не найдем свободы личности от государства как основы общественной жизни. <...> называл состояние постоянной борьбы за освобождение «от» тотальным нигилизмом, истоки которого до сих пор не поняты, о чем и писал М. Хайдеггер <...> Тотальный нигилизм породил у новоевропейских людей желание жить свободно, т.е. никому и ничему не поклоняясь, ни на что не опираясь. <...> Абсолютной несвободой является и акт моего рождения. <...> Но в ХХ в. обнаружилось <...>