Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Гуманитарий Юга России  / №3 2013

КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС: ЛОГИКА СОЦИАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВолков
Страниц13
ID577533
АннотацияВ представленной статье обосновывается становление креативного класса на основе перехода от общности творческих личностей к группе социального творчества. Опираясь на презентативный эмпирический материал, автор статьи обосновывает модернизационную миссию среднего класса в российском обществе через становление социальной субъектности
УДК316.3
Волков, Ю.Г. КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС: ЛОГИКА СОЦИАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ / Ю.Г. Волков // Гуманитарий Юга России .— 2013 .— №3 .— С. 128-140 .— URL: https://rucont.ru/efd/577533 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ КОНФЕРЕНЦИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ «КРИЗИС, КРИТИКА И ИЗМЕНЕНИЯ» (28 – 31 АВГУСТА, ТУРИН, ИТАЛИЯ) УДК 316.3 Волков Ю.Г. КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС: ЛОГИКА СОЦИАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ* В представленной статье обосновывается становление креативного класса на основе перехода от общности творческих личностей к группе социального творчества. <...> Опираясь на презентативный эмпирический материал, автор статьи обосновывает модернизационную миссию среднего класса в российском обществе через становление социальной субъектности. <...> Ключевые слова: креативный класс, модернизация в российском обществе, модернизационный проект, социальные различия, культурные различия. <...> 128 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ В своих тезисах в защиту идеи модернизации российского общества А.Б. Гофман обозначил проблему ее субъектности, так как в специфических условиях России модернизация может реализоваться в жизнь только на основе консенсуса относительно целей и способов модернизационного процесса со стороны тех групп населения, которые не только испытывают потребность в институциональных и структурных изменениях, но и по социальной ресурсности и ценностным установкам готовы принять активное участие в социальных переменах и действовать как коллективный субъект. <...> Поэтому так важно, во-первых, определиться с тем, каким образом и какие общественные силы могут инициировать, катализировать и контролировать реализацию модернизационного проекта, учитывая, что существует мощное сопротивление, определяемое тем, что российское общество характеризуется как не вполне готовое к известным схемам модернизации. <...> Сама идея модернизации воспринимается с предубеждением как порождающая немалые социальные и политические риски. <...> Иными словами, на государство возлагаются надежда и ответственность за состояние социальной ситуации в целом, а общество занимает позицию «стороннего» наблюдателя. <...> Между тем, как показывает <...>