Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарий Юга России  / №1 2013

ВОЛКОВ Ю.Г. КРЕАТИВНОСТЬ: ТВОРЧЕСТВО ПРОТИВ ИМИТАЦИИ. М.: АЛЬФА-М, 2013. 432 С. (90,00 руб.)

0   0
Страниц6
ID577473
АннотацияПри оценке монографии Ю.Г. Волкова следует иметь в виду, что в российской социологической традиции креативность воспринимается явно неоднозначно: слишком высока степень риска, да и боязни таких штампов, как социальная памфлетика или публицистика. Вероятно, поэтому, а не только чтобы оценить авторскую идею и предпринятое им исследование, надо особо заметить стремление уйти от идеологических клише, введя обсуждение в рамки научной дискуссии. Прочитав работу, без преувеличения можно сказать, что конкретный вклад Ю.Г. Волкова в социологическую науку и состоит в том, что, преодолевая сомнения по поводу несоциологичности дискурса креативности, формируется самостоятельный оригинальный подход к уже имеющимся в социологической теории парадигмам социальной активности и социального творчества
ВОЛКОВ Ю.Г. КРЕАТИВНОСТЬ: ТВОРЧЕСТВО ПРОТИВ ИМИТАЦИИ. М.: АЛЬФА-М, 2013. 432 С. // Гуманитарий Юга России .— 2013 .— №1 .— С. 167-172 .— URL: https://rucont.ru/efd/577473 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ РЕЦЕНЗИИ Волков Ю.Г. Креативность: творчество против имитации. <...> При оценке монографии Ю.Г. Волкова следует иметь в виду, что в российской социологической традиции креативность воспринимается явно неоднозначно: слишком высока степень риска, да и боязни таких штампов, как социальная памфлетика или публицистика. <...> Вероятно, поэтому, а не только чтобы оценить авторскую идею и предпринятое им исследование, надо особо заметить стремление уйти от идеологических клише, введя обсуждение в рамки научной дискуссии. <...> Прочитав работу, без преувеличения можно сказать, что конкретный вклад Ю.Г. Волкова в социологическую науку и состоит в том, что, преодолевая сомнения по поводу несоциологичности дискурса креативности, формируется самостоятельный оригинальный подход к уже имеющимся в социологической теории парадигмам социальной активности и социального творчества. <...> Ранее российское социологическое сообщество уже имело возможность ознакомиться с работой американского исследователя Р. <...> Там автор предельно корректен, рассуждая о существовании и перспективах креативного класса в российском обществе, применяя критерии инновационности и свободы творчества. <...> Флориды написан для американского общества и для российских ученых если он и имеет ценность, то только в качестве ознакомления с новыми социологическими трендами и с необходимостью заняться научным выяснением вопроса о реальных перспективах креативного класса в нашей стране. <...> Креативный класс: люди, которые меняют будущее = The Rise of The Creative Class and How It's Transforming Work, Leisure, Community and Everyday Life. Классика-XXI, 2005. <...> 167 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ Ю.Г. Волков, осмысливая креативность в контексте дискуссии о вариантах исторического развития России, доказывает стойкость своего убеждения в том, что в России уже сформировался социальный слой, обладающий достаточными интеллектуальными, творческими, мобилизационными ресурсами, чтобы квалифицироваться как креативный <...>