просто о сложном. как организовать работу библиотеки Мы продолжаем нашу рубрику. <...> Новая статья будет интересна не только специалистам, работающим в школьной библиотеке недавно, которые только «настраивают» работу своей библиотеки, но и тем, кто хочет ак− туализировать свои знания, не только познакомить школьников с таб− лицами как с важной частью работы библиотеки, но и, может быть, про− вести урок по теме «ББК как инструмент познания мира, как система знаний», чтобы показать современную научную картину мира, показать взаимосвязи наук и предметов. <...> Надежда Анатольевна Савкова, зам. директора по учебной работе, преподаватель высшей категории. <...> Санкт−Петербургский техникум библиотечных и информационных технологий Общая методика систематизации документов Систематизация документов – это распределение их в зави симости от содержания и других признаков по отделам и даль нейшим подразделениям. <...> Исторически созданы различные сис темы классификации, используемые в библиотеках различных видов, различных стран. <...> Не претендуя на полноту, вспомним Де сятичную классификацию Мелвила Дьюи (США), Классифика цию двоеточием Ш. <...> Ранганатана (Индия), Универсальную деся тичную классификацию (Россия), Библиотечнобиблиографи ческую классификацию (Россия). <...> Систематизация документов позволяет организовать систематическую (по отраслям знания) расстановку библиотечного фонда и лежит в основе структуры карточных систематических каталогов и систематической карто теки статей. <...> В настоящее время более 95% библиотек страны использу ют для систематизации документов Библиотечнобиблиогра фическую классификацию (ББК), выполняющую функции На циональной классификационной системы. <...> ББК как классифика ционная система представлена различными вариантами таблиц, которые различаются по объему и уровню детализации делений и по целевому назначению. <...> С 2001 года отдельными выпусками издаются Средние <...>