Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №3(21) 2015

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛепешев
АвторыМафенбеер М.В.
Страниц4
ID576814
АннотацияВ статье автором рассматривается общее понятие о детях «группы риска», поскольку предложенная тема является актуальной для современного развития общества и системы обучения. Одним из самых сложных направлений социально-педагогической деятельности является социально-педагогическая работа с детьми, которых так или иначе выделяют в самостоятельную категорию, но называют при этом по-разному: трудные, трудновоспитуемые, педагогически запущенные, проблемные, дезадаптированные, дети с отклоняющимся (девиантным) поведением, дети группы риска и др. С детьми «группы риска» необходимо организовать усиленную работу для успешной социализации и вхождения их в общество
УДК376.6:316.614-053.6
Лепешев, Д.В. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ / Д.В. Лепешев, М.В. Мафенбеер // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2015 .— №3(21) .— С. 110-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/576814 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

(Республика Казахстан) СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ В статье автором рассматривается общее понятие о детях «группы риска», поскольку предложенная тема является актуальной для современного развития общества и системы обучения. <...> Одним из самых сложных направлений социально-педагогической деятельности является социально-педагогическая работа с детьми, которых так или иначе выделяют в самостоятельную категорию, но называют при этом по-разному: трудные, трудновоспитуемые, педагогически запущенные, проблемные, дезадаптированные, дети с отклоняющимся (девиантным) поведением, дети группы риска и др. <...> С детьми «группы риска» необходимо организовать усиленную работу для успешной социализации и вхождения их в общество. <...> В настоящее время в некоторых семьях нет чёткого распределения социальных ролей. <...> В обществе появилась значительная по своим масштабам категория детей, которые до последнего времени пребывают как бы в статусе «ничьих». <...> Отсутствие должного ухода и содержания, пренебрежение интересами и потребностями развивающейся личности, жёсткое обращение в родительской семье создают реальную угрозу психофизическому, нравственному развитию ребёнка. <...> В связи с этим обратимся к относительно узкому, но тем не менее очень актуальному понятию: дети «группы риска», обозначение которого имеет ярко выраженный социальный характер. <...> Категория детей «группы риска» является предметом исследования различных отраслей научного знания, вследствие чего имеет междисциплинарный характер изучения, обусловленный сложностью и многогранностью этого явления. <...> Дети «группы риска» – это те дети, которые находятся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. <...> Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная <...>