© М. Г. Ишханова, 2015 Автор статьи – Мария Геннадиевна Ишханова, аспирантка, Пятигорский государственный лингвистический университет. <...> Рецензенты: Б. Д. Паштаев, доктор педагогических наук, доцент, Дагестанский государственный аграрный университет им. <...> УДК 159.9:37 М. А. Ларионова, Институт развития образования Омской области ВЗАИМОСВЯЗЬ РЕФЛЕКСИВНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА В статье раскрывается сущность системно-деятельностного подхода к реализации современного образования и рассматривается развитие личности и деятельности педагога в данном контексте. <...> Выделяются две взаимосвязанные характеристики (рефлексивность и профессиональная мотивация), выступающие как механизмы развития профессионализма педагога, определяются их корреляционные связи в процессе профессионального роста. <...> Ключевые слова: субъектная активность педагога в профессионализации, рефлексивность педагога, взаимосвязь уровня рефлексивности и профессиональной мотивации педагога. <...> Современное образование подвержено динамичным изменениям в связи с разработкой и внедрением ФГОСов на всех ступенях российской образовательной системы. <...> Эти процессы затрагивают содержательные, технологические и методологические основы профессиональнопедагогической деятельности работников образования. <...> Актуализация методологии системнодеятельностного подхода предполагает направленность всего образовательного процесса на социализацию и формирование потребности личности в саморазвитии, субъектную активность обучающегося и обучающего. <...> На наш взгляд, это становится возможным только при личностно-профессиональной готовности самого педагога (воспитателя, учителя, преподавателя вуза и др.) к саморазвитию личности и преобразованию собственной профессиональной деятельности в соответствии с исходными идеями и положениями системно-деятельностного подхода. <...> Деятельность в отечественной психологии рассматривается <...>