tent/Bon/Traktat/0001.pdf © Д. А. Кораблин, 2015 Автор статьи – Денис Александрович Кораблин, аспирант, Московский городской педагогический университет, e-mail: urist1363@mail.ru Рецензенты: Борис Николаевич Бессонов, доктор философских наук, профессор, Московский городской педагогический университет. <...> Александр Евгеньевич Черезов, доктор философских наук, профессор, Московский городской педагогический университет Jerome Bruner. <...> – URL: http://abhidharma.ru/A/Tantra/ ConУДК 101.8 В. Г. Пузиков, Омская гуманитарная академия ФИЛОСОФСКИЕ МЕТОДЫ В НАУЧНОМ ИССЛЕДОВАНИИ Главная задача исследователя состоит в выборе корректной методологии научного исследования. <...> Часто выбор методологии сводят к методикам узкоспециализированных исследований или практических подходов. <...> Между тем, осмысление и понимание конкретных научных и практических проблем возможно на абстрактном уровне – философской методологии. <...> Когда речь идет о методологии научного исследования, то первая задача, как это ни парадоксально, состоит в выяснении вопроса: что такое: методология? <...> Однако разные авторы вкладывают в него весьма неоднозначное содержание, что служит причиной многих недоразумений и ненужных споров. <...> Часто понятие методологии сводят к методикам, или совокупности методик узкоспециальных исследований, или практических подходов в какойлибо строго определенной предметной или профессиональной сфере деятельности. <...> Между тем, при решении частных вопросов необходимо предварительно выяснять общие вопросы, ибо в противном случае именно на них будет натыкаться исследователь при изучении частных вопросов. <...> Поэтому для глубокого понимания конкретных научных и практических проблем необходимо их осмысление на самом абстрактном уровне – философской методологии, определяющей фундаментальные исходные посылки, стратегические цели и задачи, ценностные и идеологические ориентации. <...> Опора на методологию философского уровня особо важна при исследованиях сверхсложных систем <...>