Нравственность и право: этико-философское осмысление и практика сближения Бахтинский наказ внешне не сложен для понимания. <...> В человеческой личности все должно быть ответственным поступком, каждое переживание, мысль, чувство. <...> Только при этом условии личность действительно живет, не отрывая себя от онтологических корней действительного бытия50 . <...> Однако для реального осознания собственного места в Бытии потребуются недюжинные интеллектуальные усилия и эмоциональные переживания. <...> На такие усилия способны далеко не все. <...> Это удел тех личностей, которые будут стремиться к большим свершениям и будут обладать для этого необходимым мужеством. <...> От наличия таких личностей, их пассионарности и будет в итоге зависеть судьба нашей Отчизны. <...> Конструирование будущего — это удел дерзких людей с высокими помыслами. <...> ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ И НАСЛЕДОВАНИЯ В РУССКОМ КЛАССИЧЕСКОМ АНАРХИЗМЕ П. И. <...> Талеров, кандидат исторических наук, доцент Санкт-Петербургского филиала Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Собственность с древних времен является одним из важнейших инструментов управления человеком и обществом. <...> Институт собственности призван регулировать основные политические и социально-экономические процессы, позволяя социуму динамично развиваться, создавать определенные стимулы и мотивации для людей. <...> Любое отчуждение собственности в целях решения тех или иных частных или глобальных проблем представляется не только сложным, конфликтным и неоднозначным решением, но и существенно влияет на многие судьбы. <...> Собственность мы чаще рассматриваем как категорию экономическую, которая как таковая может быть личной, частной, коллективной (групповой, кооперативной, корпоративной), общественной, общенациональной. <...> Объектами собственности (владения, распоряжения) могут быть как предметы личного обихода, так и предметы и средства производства, включая 50 Бахтин <...>