Иванова Евгения Николаевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры общего языкознания и русского языка Института филологии, культурологии и межкультурной коммуникации Уральского государственного педагогического университета; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: z3411828@.yandex.ru. <...> СПЕЦИФИКА ВЛИЯНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КИТАЙСКИМИ СТУДЕНТАМИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: русский язык как иностранный; методика преподавания русского языка; китайские студенты; английский язык; сопоставительное языкознание. <...> Знание английского языка в некоторой степени помогает им осваивать русский язык. <...> Автор полагает, что необходимо сопоставлять эти два языка для более успешного овладения русским языком. <...> В этой статье рассматриваются эти два языка в плане общей лексики: характеризуется английский алфавит, его звуковая сторона, фонетика и графический облик некоторых слов английского языка и сопоставляется с алфавитом и некоторыми группами лексики русского языка. <...> Надеемся, что данное исследование поможет русистам запомнить русские слова с помощью английских заимствований, предложить студентам лексические параллели двух языков и заинтересовать их изучением русского языка. <...> Теория осмысленного вербального изучения является обучающей стратегией при обучении русскому языку. <...> В овладении иностранными языками учащиеся понимают новый язык, используя уже знакомый (выученный) язык. <...> Автором в целом положительно оценивается опыт изучения русского языка после знакомства с другим языком алфавитного типа, относящегося к индоевропейской языковой семье. <...> Fei Limin, Senior lecturer, department of the Russian Language, Jilin Huaqiao University of Foreign Languages Jilin, Changchun, China. <...> THE INFLUENCE OF ENGLISH ON LEARNING RUSSIAN BY THE CHINESE STUDENTS KEYWORDS: Russian as a foreign language; methods of teaching Russian as a foreign language; Chinese students; English; comparative linguistics. <...> The paper discusses the problems of teaching Russian to Chinese students, who speak English. <...> We hope this research will help Chinese students memorize Russian words with the help of borrowings from English <...>