№ 12 УДК 378.016:811.161.1 ББК Ш141.12-9-99 ГСНТИ 16.21.65 67 Код ВАК 13.00.02 Демидова Калерия Ивановна, доктор филологических наук, профессор, кафедра общего языкознания и русского языка, Институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: demidova_k_i@mail.ru. <...> О НЕКОТОРЫХ ФОРМАХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ДВУЯЗЫЧНАЯ ЛЕКСИКОГРАФИЯ» В РАБОТЕ С КИТАЙСКИМИ СТУДЕНТАМИ) КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: русский язык как иностранный; методика преподавания русского языка; китайские студенты; двуязычная лексикография; парадигмы образования. <...> В статье рассматриваются основные современные парадигмы образовательного процесса в вузе за несколько последних лет, особое внимание уделяется реализации знаниеводеятельностной парадигмы, раскрываются ее положительные возможности при изучении русского языка китайскими студентами. <...> Обобщается многолетний опыт автора в преподавании курса «Двуязычная лексикография» китайским студентам в УрГПУ (при кафедре русского языка и общего языкознания). <...> Автор считает необходимым внедрение в современный образовательный процесс знаниево-деятельностной парадигмы, которая обеспечивает приобретение студентами ключевых компетенций, формируемых в результате их активной деятельности, для которой нужны знания и опыт, приобретенный поколениями. <...> Для этого нужны знания в определенной области и владение ведущими компетенциями, развивающими аналитическое мышление, необходимое в дальнейшей социальной и профессиональной деятельности студентов. <...> Ц ABSTRACT: The article considers the basic modern paradigm of the educational process at the University over the past few years paying special attention to the implementation of knowledge-oriented processfocused paradigm, and reveals its opportunities in teaching the Russian language to Chinese students. <...> The author considers it necessary to introduce in the educational process the knowledge-oriented processfocused paradigm, which ensures the students’ acquisition of key competences formed as a result of their <...>