СТРОИТЕЛЬСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГТС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СТЕНА В ГРУНТЕ» ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПРИЧАЛЬНЫХ И БЕРЕГОУКРЕПИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ Маковецкий О. А., 60 канд. техн. наук, член РОМГГиФ, доцент кафедры строительного производства и геотехники ПНИПУ Зуев С. С., заместитель генерального директора ОАО «Нью Граунд», член РОМГГиФ Аннотация. <...> Одним из рекомендуемых методов устройства причалов типа «больверк» с анкеровкой на одном уровне является выполнение монолитной железобетонной конструкции по технологии «стена в грунте». <...> Применение этой технологии регламентируется требованиями РД 31.31.24-81 «Рекомендации по проектированию причальных сооружений, возводимых способом «стена в грунте», разработанными «СОЮЗМОРНИИПРОЕКТ». <...> Выбор данной технологии устройства берегоукрепительной конструкции во многом обуславливается низкими эксплуатационными затратами на протяжении жизненного цикла — номинальный срок эксплуатации бетонных конструкций составляет 100 лет до возникновения коррозии арматуры. <...> Данная технология также позволяет обеспечить высокие жесткостные характеристики сооружения, ограничивающие горизонтальные перемещения верхней части конструкции от рабочих нагрузок и от расчетных сейсмических воздействий. <...> Одним из рекомендуемых методов устройства причалов типа «больверк» с анкеровкой на одном уровне является выполнение монолитной железобетонной конструкции по технологии «стена в грунте». <...> Применение этой технологии регламентируется требованиями РД 31.31.24-81 «Рекомендации по проектированию причальных сооружений, возводимых способом «стена в грунте», разработанными «Союзморниипроектом». <...> Способ строительства «стена в грунте» для возведения и реконструкции причальных сооружений целесообразно применять при: а) строительстве в бассейнах, создаваемых за счет прибрежной территории; б) строительстве на территориях, создаваемых засыпкой акватории; в) возведении экранирующих и разгружающих <...>