Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Автометрия  / №1 2017

ПЛАНИРОВАНИЕ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГЛАДКИХ ТРАЕКТОРИЙ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторБелоконь
АвторыЗолотухин Ю.Н., Нестеров А.А.
Страниц9
ID574779
АннотацияДля решения проблемы планирования маршрута, заданного последовательностью поворотных пунктов, предложен упрощённый метод расчёта плоской траектории, состоящей из ориентированных отрезков прямых, сопряжённых клотоидами (спиралями Корню). Эффективность метода подтверждена численным моделированием в среде MATLAB/Simulink
УДК681.532.8
Белоконь, С.А. ПЛАНИРОВАНИЕ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГЛАДКИХ ТРАЕКТОРИЙ / С.А. Белоконь, Ю.Н. Золотухин, А.А. Нестеров // Автометрия .— 2017 .— №1 .— С. 3-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/574779 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

53, № 1 СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ УДК 681.532.8 ПЛАНИРОВАНИЕ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГЛАДКИХ ТРАЕКТОРИЙ∗ С. А. Белоконь,Ю. Н. Золотухин, А. А. Нестеров Институт автоматики и электрометрии СО РАН, 630090, г. Новосибирск, просп. <...> Академика Коптюга, 1 E-mail: zol@idisys.iae.nsk.su Для решения проблемы планирования маршрута, заданного последовательностью поворотных пунктов, предложен упрощённый метод расчёта плоской траектории, состоящей из ориентированных отрезков прямых, сопряжённых клотоидами (спиралями Корню). <...> Ключевые слова: летательный аппарат, планирование траектории, поворотные пункты маршрута, спираль Корню (клотоида), ограничение перегрузки. <...> Для решения проблемы планирования маршрута, заданного последовательностью поворотных пунктов маршрута (ППМ), используются два основных метода: в первом аппарат должен следовать за точкой, передвигающейся вдоль желаемой траектории с установленной скоростью («отслеживание траектории») [2], при этом неявно требуется, чтобы аппарат находился в определённом положении в определённое время; во втором аппарат должен следовать вдоль пути, а не находиться в определённом положении в определённое время («следование вдоль пути») [3]. <...> Алгоритмы следования вдоль пути используют методы векторных либо потенциальных полей [4, 5]. <...> Далее под маршрутом движения летательного аппарата понимается проекция трёхмерной траектории полёта на горизонтальную плоскость. <...> Основой планирования такого маршрута является указание координат поворотных пунктов и определение траекторий движения между ППМ и траекторий поворотов в окрестностях этих пунктов. <...> 1 представлена схема фрагмента маршрута, состоящего из трёх ППМ и соответствующих траекторий L1,L2,S1. <...> Пункты поворота обозначены точками P1,P2,P3 с указанием координат в системе (z,x), принятой при описании движения ЛА. <...> Движение между ППМ осуществляется в направлениях возрастания <...>