оспитателю на заметку Ольга Чекмасова, педагог-психолог, детский сад № 28 «Людмила», г. Королёв, Московская обл. <...> С коро осень и зима вступят в свои права, а с ними придут дожди, слякоть, мокрый снег, метель… <...> Чем же занять наших неугомонных сорванцов, привыкших целыми днями носиться по двору, выбирая подвижные игры? <...> Как же их угомонить, но при этом дать возможность двигаться? <...> Малоподвижные игры – это игры, в которые играют практически на месте, но есть некоторые движения (сидя, стоя или во время спокойного шага). <...> Они достаточно спокойны и нацелены не на развитие мышц ребёнка, а на развитие внимания и памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений и быстроты реакции, ориентировки в пространстве и двигательных умений. <...> Цель малоподвижных игр – постепенный переход от возбуждённого состояния к спокойному. <...> Эти игры не требуют подробного объяснения правил: ведущий показывает движение сам (или для этого по жребию выбирается кто-то из детей). <...> В них с удовольствием играют и младшие дошкольники (с помощью взрослого), и старшие (самостоятельно). <...> Ведущий заранее договаривается с игроками, какое движение нельзя делать, например, приседать, хлопать в ладоши или махать руками. <...> Затем под музыку показывает различные движения, которые дети должны в точности повторить. <...> Чем разнообразнее и забавнее эти движения, тем интереснее игра. <...> Ведущий может показать запрещённое движение – тот, кто по невнимательности повторит его, должен сплясать, спеть или прочесть стихотворение. <...> «ТРИ, ТРИНАДЦАТЬ, ТРИДЦАТЬ» Игроки выбирают водящего, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. <...> Водящий объясняет: «Если я скажу ТРИ, все разводят руки в стороны; если ТРИНАДЦАТЬ – ставят руки на пояс; если ТРИДЦАТЬ – поднимают руки» (можно выбрать любые движения). <...> Если это то, что летает, дети поднимают руки вверх или в стороны; если то, что не летает, опускают руки. <...> Задача детей – удержаться и не допустить ошибки <...>