МОРОЖЕНОЕ БРЕНДИНГ БРЕНДИНГ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ Исследования брендинговой компании Labelmen В каждой продуктовой категории есть свои особенности и ключевые смысловые территории брендирования. <...> Чем выше уровень брендирования и степень консолидации рынка, тем эти ключевые смысловые территории брендирования четче и разнообразнее. <...> Рынок традиционных молочных продуктов не является исключением и имеет ярко выраженные особенности брендирования, которые необходимо учитывать для создания и развития успешных брендов. <...> По всем показателям категорию традиционных молочных продуктов следует отнести к зрелым и сформированным рынкам. <...> Его отличают высокая консолидация (на двух крупнейших игроков – Pepsico и Danone приходится почти 50% рынка), доминирование торговых марок и длительная история брендирования. <...> Несмотря на высокую степень консолидации рынка, совокупность следующих факторов обеспечивает ситуацию умеренной конкуренции и невысоких барьеров для запуска и успешного развития новых брендов: высокая емкость рынка молочных продуктов (это второй по объему продаж рынок в натуральном выражении и первый – в денежном по структуре продовольственных FMCG-категорий); постоянные и устойчивые темпы роста (2,5–5% в год в натуральном выражении, по данным AC Nielsen); значительная дифференциация по группам продукции, географии и потребительским сегментам. <...> Схематично стратегические группировки игроков на российском рынке традиционных молочных продуктов представлены в табл. <...> Таблица 1 Стратегические группировки игроков в категории традиционных молочных продуктов Стратегические группировки Транснациональные игроки (Pepsico, Danone, Valio, Lactalis, Arla Foods) Сильные стороны Более высокое качество выпускаемых продуктов по сравнению с конкурентами; высокая степень инноваций; сильный маркетинг (сильные портфели брендов); стабильный доступ к источникам сырья; современные производственная база и технологии <...>