Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Методика научного эксперимента : методические рекомендации (220,00 руб.)

0   0
АвторыЗотеев В.С.
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц74
ID572874
АннотацияМетодические указания предназначены для аспирантов, обучающихся по направлению подготовки 36.06.01 Ветеринария и зоотехния, направленности «Кормопроизводство, кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов» и предусматривают освоения курса «Методика научного эксперимента» (уровень подготовки кадров высшей квалификации).
Методика научного эксперимента : методические рекомендации / Зотеев В.С. — Самара : РИЦ СГСХА, 2016 .— 74 с. — URL: https://rucont.ru/efd/572874 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» В. С. Зотеев Методика научного эксперимента Методические рекомендации Кинель РИЦ СГСХА 2016 УДК 004.7 ББК 32.973.202 я 73 З-88 Зотеев, В. <...> © ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, 2016 Зотеев В.С., 2016 2 Предисловие Основная цель преподавания дисциплины «Методика научного эксперимента» – формирование у обучающихся знаний по основам проведения научных исследований, с последующей оценкой их результативности и эффективности для повышения производства полноценных экологически чистых продуктов питания. <...> Поляриметрия – определение количества различных оптически активных веществ (глюкоза, белок), обладающих 4 способностью отклонять плоскость поляризации светового луча от прямого направления вправо или влево. <...> Если же мы поставим на пути поляризованного луча сосуд с жидкостью, содержащий глюкозу, которая обладает свойством вращать плоскость поляризации вправо, то поляризованный луч, пройдя через раствор глюкозы, отклонится. <...> Не все сахара вращают плоскость поляризации вправо. <...> Степень светопоглощения определяют в приборе фотоэлектроколориметре (ФЭК) путем уравнивания интенсивности света, прошедшего через исследуемый окрашенный 5 раствор, и света, прошедшего через контрольную жидкость – бесцветный растворитель исследуемого вещества. <...> По степени светопоглощения определяют содержание вещества в растворе. <...> Для получения точных объективных данных об интенсивности света в прибор вводят фотоэлемент. <...> Фотоэлемент преобразует световое излучение в электрический ток. <...> Сила тока пропорциональна световому потоку, падающему на фотоэлемент. <...> Когда на пути светового потока ставят кювету с раствором, поглощающим или рассеивающим свет, на фотоэлемент падает меньше лучей. <...> На измерении светопоглощения основано определение концентрации <...>
Методика_научного_эксперимента__методические_рекомендации_.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» В. С. Зотеев Методика научного эксперимента Методические рекомендации Кинель РИЦ СГСХА 2016
Стр.1
УДК 004.7 ББК 32.973.202 я 73 З-88 Зотеев, В. С. З-88 Методика научного эксперимента : методические рекомендации / В. С. Зотеев. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2016. – 74 с. Методические указания предназначены для аспирантов, обучающихся по направлению подготовки 36.06.01 Ветеринария и зоотехния, направленности «Кормопроизводство, кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов» и предусматривают освоения курса «Методика научного эксперимента» (уровень подготовки кадров высшей квалификации). © ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, 2016 Зотеев В.С., 2016 2
Стр.2
Предисловие Основная цель преподавания дисциплины «Методика научного эксперимента» – формирование у обучающихся знаний по основам проведения научных исследований, с последующей оценкой их результативности и эффективности для повышения производства полноценных экологически чистых продуктов питания. Задачи дисциплины: выработка представлений о научном подходе к планированию и организации научного эксперимента; получение и закрепление навыков творческой работы с научно- технической литературой по заданному вопросу с анализом и обобщением собранных данных для формирования представлений о цели и путях решения поставленной задачи исследования; ознакомление с выбором и разработкой методики проведения исследований, как основой правильного решения поставленной задачи, включая подбор экспериментального оборудования, планирование эксперимента и использование компьютерных средств; приобретение навыков в подготовке и проведении эксперимента, овладение современной методологией лабораторно-диагностических исследований, основывающихся как на традиционных методах анализа, так и на использовании новых аналитических технологий и автоматических средств анализа в рациональном сочетании их друг с другом в зависимости от конкретных условий работы той или иной лаборатории, целей исследований и понятий рентабельности, современные методы обработки и обобщения результатов эксперимента. Процесс изучения дисциплины «Методика научного эксперимента» по направлению подготовки 36.06.01 Ветеринария и зоотехния и направленности «Кормопроизводство, кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов» направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (в соответствии с ФГОС ВО и требованиями к результатам освоения ОПОП): способность изучения качества кормов для сельскохозяйственных животных и птицы с использованием наиболее объективных лабораторных методов; готовность к совершенствованию существующих и разработке новых технологий и режимов кормления сельскохозяйственных животных в условиях различных технологий производства продуктов животноводства; умение разрабатывать рецепты комбикормов для животных различных видов, половозрастных групп в соответствии с местной кормовой базой, продуктивностью и физиологическим состоянием; определять их питательность; составлять рационы с использованием современных технических средств. 3
Стр.3