Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Высшее образование в России  / №11 2016

РЕАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ-ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБанникова Людмила Николаевна
АвторыБоронина Людмила, Вишневский Юрий
Страниц9
ID572302
АннотацияИсследуется спектр проблем формирования элиты инженерного корпуса, обобщается опыт реализации новых институциональных форм подготовки STEMмагистрантов и аспирантов (STEM – Science, Technology, Engineering, Mathematics). Отвечая на запросы региональной экономики, высшее техническое образование в первую очередь ориентировано на удовлетворение потребностей конкретных производств. Реализация практико-ориентированных программ подготовки бакалавров позволяет ликвидировать социальный разрыв между присущими выпускникам вузов притязаниями на повышенный социальный статус и потребностью рынка труда в рабочих кадрах, умеющих работать на высокотехнологичном оборудовании. Удовлетворение текущих потребностей промышленных предприятий в квалифицированных, подготовленных «под заказ» специалистов не снимает проблему подготовки инженерных кадров на будущее, «на вырост» региональной промышленности. Возникает противоречие между традициями массового инженерного образования и инновационной, элитарной подготовкой инженерных кадров. Аспирантура и магистратура являются институциональными каналами рекрутирования и дальнейшего формирования будущей инженерной элиты. В статье описываются результаты исследования мнений, мотивов и профессиональных планов респондентов, уже имеющих базовое инженерное образование и сделавших выбор в пользу дальнейшего обучения по трудоёмким инженерным программам, а также даются оценки инженерным сообществом соответствия институциональных моделей магистерской и аспирантской подготовки запросам рынка труда. Выводы основаны на анализе материалов опроса инженеров и работодателей крупных промышленных предприятий Уральского региона, преподавателей инженерных дисциплин вузов Свердловской области, магистров и аспирантов технических институтов Уральского федерального университета
Банникова, Л.Н. РЕАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ-ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ / Л.Н. Банникова, Людмила Боронина, Юрий Вишневский // Высшее образование в России .— 2016 .— №11 .— С. 88-96 .— URL: https://rucont.ru/efd/572302 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

88 Высшее образование в России • № 11, 2016 РЕАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ БАННИКОВА Людмила Николаевна – др социол. наук, проф., кафедра социологии и технологий государственного и муниципального управления, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. <...> Email: urfu.bannikova@bk.ru БОРОНИНА Людмила Николаевна – канд. филос. наук, доцент, Уральский федераль ный университет имени первого Президента России Б.Н. <...> Исследуется спектр проблем формирования элиты инженерного кор пуса, обобщается опыт реализации новых институциональных форм подготовки STEM магистрантов и аспирантов (STEM – Science, Technology, Engineering, Mathematics). <...> Отвечая на запросы региональной экономики, высшее техническое образование в пер вую очередь ориентировано на удовлетворение потребностей конкретных производств. <...> Реализация практикоориентированных программ подготовки бакалавров позволяет ликвидировать социальный разрыв между присущими выпускникам вузов притязаниями на повышенный социальный статус и потребностью рынка труда в рабочих кадрах, умеющих работать на высокотехнологичном оборудовании. <...> Удовлетворение текущих потребностей промышленных предприятий в квалифицированных, подготовленных «под заказ» специалистов не снимает проблему подготовки инженерных кадров на будущее, «на вырост» региональной промышленности. <...> Возникает противоречие между тради циями массового инженерного образования и инновационной, элитарной подготовкой инженерных кадров. <...> Аспирантура и магистратура являются институциональными каналами рекрутирования и дальнейшего формирования будущей инженерной элиты. <...> В статье описываются результаты исследования мнений, мотивов и профессиональных планов респондентов, уже имеющих базовое инженерное образование и сделавших вы бор в пользу дальнейшего обучения по трудоёмким инженерным программам, а также даются оценки инженерным <...>