Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Литературная критика 1922-1939

0   0
Первый авторХодасевич Владислав Фелицианович
Издательство[Б.и.]
Страниц81
ID5715
Аннотация"Все - на писателей! Заметки о стихах (М. Цветаева. ""Молодец""). О кинематографе. О формализме и формалистах. Подземные родники. ""Магические рассказы"". Скучающие поэты. ""Северное сердце"". О горгуловщине. ""Близкая даль"". Литература в изгнании. ""Камера обскур"
Кому рекомендованоКритика
Ходасевич, В.Ф. Литературная критика 1922-1939 : Статья / В.Ф. Ходасевич .— : [Б.и.], 1939 .— 81 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/5715 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Молодец") О кинематографе О формализме и формалистах Подземные родники "Магические рассказы" Скучающие поэты "Северное сердце" О горгуловщине "Близкая даль" Литература в изгнании О форме и содержании "Камера обскура" К столетию "Пана Тадеуша" "Начало века" По поводу "Ревизора" Новые стихи Жалость и "жалость" О Гумилеве О Сирине "Рассветы" "Распад атома" О советской литературе. <...> Тайна Императора Александра I" "Наедине" "Умирание искусства" ВСЕ -- НА ПИСАТЕЛЕЙ! <...> И вот президиум союза печатников, состоящий из назначенных коммунистов, принялся непомерно вздувать типографские ставки. <...> Молодец") Рассуждения о народности пушкинских сказок справедливы лишь до тех пор, пока речь идет о сюжете и смысле. <...> По смыслу же -- оттого, что вместе с сюжетом Пушкин почерпнул из народной сказки ее действующих лиц, столь же традиционных, как персонажи итальянской комедии масок, -- ив своих переработках оставил их носителями тех же идей и переживаний, носителями которых они являются в подлинных созданиях народной массы. <...> Так же как размер стиха, язык пушкинской сказки в основе своей -- тоже книжный; отмеченный всеми особенностями индивидуально-пушкинского стиля, он в общем восходит к литературному языку XIX века, а не к языку народного (или, как иногда выражался сам Пушкин, простонародного) творчества. <...> В том и острота пушкинских сказок, что их основной стилистической тенденцией является сочетание разнороднейших элементов: прозаического народно-сказочного сюжета и некоторых частностей, заимствованных из стихотворного народно-песенного стиля, -- с основным стилем книжной поэзии. <...> Однако разобрать это не удалось ни Киреевскому, ни кому-либо другому: наглядное доказательство того, что Пушкин, когда хотел, мог подражать народному стилю до полной неотличимости. <...> Почему же, владея народным стилем в таком совершенстве, Пушкин не применил своего умения в сказках? <...> Однако, основываясь на своих наблюдениях, я бы сказал, что в стиле пушкинских <...>
Литературная_критика_1922-1939.pdf
В. Ф. Ходасевич Литературная критика 1922--1939 Ходасевич В. Ф. Собрание сочинений: В 4 т. Т. 2. Записная книжка. Статьи о русской поэзии. Литературная критика 1922--1939. --М.: Согласие, 1996. OCR Бычков М. Н. Содержание Все -- на писателей! Заметки о стихах (М. Цветаева. "Молодец") О кинематографе О формализме и формалистах Подземные родники "Магические рассказы" Скучающие поэты "Северное сердце" О горгуловщине "Близкая даль" Литература в изгнании О форме и содержании "Камера обскура" К столетию "Пана Тадеуша" "Начало века" По поводу "Ревизора" Новые стихи Жалость и "жалость" О Гумилеве О Сирине "Рассветы" "Распад атома" О советской литературе. "Тайна Императора Александра I" "Наедине" "Умирание искусства" ВСЕ -- НА ПИСАТЕЛЕЙ! Член президиума Московского совдепа Ангарский однажды выразился: -- Рядовой коммунист не способен мыслить. Однако это не его личный взгляд. То же самое, в разных формах, много раз говорили другие представители партийного "верха". Партия для них -- стадо баранов. И так как ЦК партии бессилен руководить каждым бараном в отдельности, то директивы даются не "к сведению и руководству", а к немедленному исполнению. Погонщики и овчарки разом сгоняют все стадо к одному месту, и оно валит сплошной массой: на это оно способно. -- Все на трудовой фронт! -- и все принимаются за судорожную выработку трех пар клещей. Суд бездействует, школа забыта, клещи никуда не годятся. Потом: -- Все на борьбу с мешочниками! -- Бараны с волчьей жадностью кидаются на мешочников. Потом: -- Все за хлебом! -- и все сами становятся мешочниками. Фабрики, комячейки, даже исполкомы пустуют: все уехали за хлебом. За хлебом идет внешняя торговля, очистка железнодорожных путей, электрофикация и т.д. Так
Стр.1