Педагогические науки, № 6, 2016 Осколькова Л.А., учитель биологии МБОУ СОШ № 25, г. Чита Кокоулина Н.С., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДЮТиК», г. Чита РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ – ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА «ЛЕСНАЯ СТРАНА» Проблема экологического образования и просвещения населения является актуальной. <...> В Экологической доктрине Российской Федерации определено, что одной из задач в области экологического образования и просвещения является повышение экологической культуры населения, включение вопросов экологии, рационального природопользования, охраны окружающей среды в учебные планы на всех уровнях образовательного процесса, усиление роли экологического образования и эколого-просветительской деятельности [6]. <...> В Федеральном законе «Об охране окружающей среды» в разделе «Основы формирования экологической культуры» говорится от том, что в целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя дошкольное, общее и другие виды образования, осуществляющее экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеев, учреждений культуры, природоохранных учреждения, организаций спорта и туризма [5]. <...> Мы считаем, что для активизации экологического воспитания в школе должен быть создан музей данной направленности. <...> Школьные музеи, безусловно, можно отнести к одному из замечательных феноменов отечественной культуры и образования. <...> Музей – учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность. <...> Школьные <...>