ТЕМА НОМЕРА: ЛЕГКИЕ КОНСТРУКЦИИ И МАТЕРИАЛЫ Новая комбинированная технология позволяет приформовывать к несущей основе методом литья на подложку структурные элементы не только из термопластичных материалов, но и из древеснополимерного композита (фото: TU Chemnitz; изделие: KraussMaffei) Армированные натуральными волокнами изделия большой площади, предназначенные для внутреннего оформления автомобилей, при малой массе способны воспринимать значительные нагрузки. <...> В дополнение к этому они снабжаются интегрированными функциональными элементами и имеют высококачественное поверхностное покрытие. <...> Целенаправленное комбинирование различных методов переработки материалов – термоформования, литья под давлением и реакционной технологии – открывает возможности для эффективного производства изделий, отвечающих сложному комплексу требований. <...> Тестовые испытания, приближенные к условиям серийного производства, подтвердили высокую прочность соединения трех компонентов и наличие потенциальных возможностей для крупносерийного применения. <...> Комбинированная технология изготовления легких изделий из композитов с высококачественной поверхностью Стефан Ширл, Роман Ринберг, д-р, Александр Тодоров, Лотар Кролл, д-р, Фальк Броберг протяжении длительного времени применяются различные натуральные волокна, в частности лен, пенька, кенаф. <...> В качестве примера можно назвать дверные модули автомобиля, изготавливаемые из полимерного композиционного материала (ПКМ), усиленного непрерывными натуральными волокнами [1, 2]. <...> Изделия большой площади из подобных ПКМ изготавливаются, как правило, с применением технологии прессования и способны успешно выдерживать значительные механические нагрузки даже при небольшой толщине и малой массе. <...> Эта технология позволяет создавать достаточно большие давления уплотнения волокнистой заготовВ 2 серийном производстве изделий для внутреннего оформления автомобилей уже на ки <...>