Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторПархаева
Страниц11
ID570214
АннотацияРассматриваются ключевые особенности жанровой модели двухкомпонентного микроцикла К. Федина «Сказочки» с точки зрения структуры и семантики художественного целого. В рамках статьи сформировано представление о культурно-исторических особенностях начала XX в., как о существенном моменте для понимания индивидуального авторского замысла. На основе наблюдений за прозаическим микроциклом, созданным в 1920-е гг. в России, сделаны выводы о новой семантике архаической модели жанра в контексте данного произведения. На материале произведения К. Федина исследуется художественный мир микроцикла, а также его связь с приметами послереволюционного времени. В частности, приводится суждение о влиянии концепции всенародного счастья на идеологический корпус метатекстов 20-х годов XX века. В рамках статьи представлен анализ механизмов взаимоотношения внутри пространства микроцикла. Прослеживаются приемы и авторские методы, благодаря которым Федину в рамках жанровой модели удается выйти за границы времени, реальности и в соответствии с жанровой памятью сказки перевести разговор о частном в плоскость всеобщего, универсального
УДК821.161.1-3
Пархаева, А.А. ЖАНРОВАЯ МОДЕЛЬ МИКРОЦИКЛА К. ФЕДИНА «СКАЗОЧКИ» / А.А. Пархаева // Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения .— 2016 .— №1 .— С. 159-169 .— URL: https://rucont.ru/efd/570214 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2016 УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 3 Русская литература ХХ-ХХI веков: направления и течения А.А. ПАРХАЕВА (Челябинск, Россия) УДК 821.161.1-3(Федин К.) <...> Рассматриваются ключевые особенности жанровой модели двухкомпонентного микроцикла К. <...> Федина «Сказочки» с точки зрения структуры и семантики художественного целого. <...> В рамках статьи сформировано представление о культурно-исторических особенностях начала XX в., как о существенном моменте для понимания индивидуального авторского замысла. <...> На основе наблюдений за прозаическим микроциклом, созданным в 1920-е гг. в России, сделаны выводы о новой семантике архаической модели жанра в контексте данного произведения. <...> Прослеживаются приемы и авторские методы, благодаря которым Федину в рамках жанровой модели удается выйти за границы времени, реальности и в соответствии с жанровой памятью сказки перевести разговор о частном в плоскость всеобщего, универсального. <...> В результате происходит актуализация архаических жанровых форм. <...> отмечает: «Советские авторы обращаются к ритуалу и мифу не как к вечным мо158 2016 УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 3 Русская литература ХХ-ХХI веков: направления и течения делям искусства, а как к первой лаборатории человеческой мысли, поэтической образности» [Мелетинский 2012: 127]. <...> Таким образом, архаическая модель жанра на определенном этапе нагружается новой семантикой, но при этом сохраняет свою основу. <...> Именно в этот период Константин Федин создает свой микроцикл «Сказочки», в основе композиционной формы которого лежит монтажный принцип организации художественного мира. <...> Важным аспектом архитектоники микроцикла Федина является представление о роли числового обозначения в системе организации циклического произведения. <...> В на159 2016 УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 3 Русская литература ХХ-ХХI веков: направления и течения звании содержится элемент субъективного иронического обыгрывания. <...> В название первой сказки помещено обозначение <...>