Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Русский язык в современной межкультурной коммуникации

0   0
АвторыПарфёнова Нина Никифоровна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц121
ID314562
АннотацияДанная коллективная монография посвящена актуальным проблемам межкультурной коммуникации. В монографии представлены исследования российских и зарубежных учёных, посвящённые широкому спектру лингвистических проблем, отражающих функционирование русского языка в полиэтнической среде и его взаимодействие с другими языками.
Кому рекомендованоКоллективная монография может быть полезна вузовским преподавателям, учителям, аспирантам, магистрантам, бакалаврам, а также всем интересующимся вопросами межкультурного взаимодействия.
ISBN978-5-93190-306-4
УДК821.161.1
ББК81.2Рус
Русский язык в современной межкультурной коммуникации : коллективная монография / ред. Н.Н. Парфёнова .— Сургут : РИО СурГПУ, 2015 .— 121 с. — Библиогр. в конце ст. — ISBN 978-5-93190-306-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/314562 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. 4 Категория этничности в языковой картине мира как отражение межкультурной коммуникации (Сироткина Т.А.) <...> . 27 Языковая игра в диахроническом аспекте (Захарова М.В.) <...> . 58 Словообразовательные модели русских числительных как языковое средство когнитивной деятельности носителей русскоязычной культуры (Путятина Е.И.) <...> . 97 Типология графико-орфографических реформ в истории славянской и германской письменных систем (Никитина Е.А.) <...> В болгарских школах обучение русскому языку началось еще в 40-е годы XIX в. <...> Такое соотношение между русским и западными языками было заложено в учебных программах болгарской школы еще до Освобождения Болгарии от османского ига и отражало потребности нашего общества в двусторонних контактах, с одной стороны, с Западом, а с другой, с Россией. <...> 5 Тенденция многоязыкового выбора утвердилась и в болгарской средней школе. <...> Богатая практика обучения РКИ в болгарских средних школах страны включает и внеклассные формы работы – олимпиады по русскому языку, фестивали языков, конкурсы по русскому языку, фестивали театральных трупп, выступающих с постановками на русском языке, участие в международных форумах, в совместных образовательных программах ЮНЕСКО и московской системы образования, например: Пушкинский форум, международная летняя языковая школа «Московия», русскоязычные лагеря на болгарском побережье Черного моря и др. <...> Формирование межкультурной компетенции осуществляется в учебном процессе через межкультурное обучение (образование). <...> Мы согласны с выраженной Бердичевским точкой зрения, что переход к межкультурному обучению требует изменения всей системы обучения иностранному языку, ибо нельзя изменив цели системы, оставить без изменения все остальные ее компоненты: содержание, методы, средства и формы обучения. <...> В особой мере это относится к разработке средств-учебников русского языка нового поколения, построенных по принципу межкультурного обучения (образования) и имеющих <...>
Русский_язык_в_современной_межкультурной_коммуникации.pdf
УДК 811.161.1(035.3) ББК 81411.2 Р 89 Печатается по решению Редакционно-издательского совета СурГПУ Рецензенты: Курулёнок Андрей Александрович, кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой русского языка, литературы и методики обучения КФ НГПУ (Новосибирск – Куйбышев) (Россия) Сипко Йозеф, PhDr, PhD, профессор кафедры русского языка и транслатологии Прешовского университета (Словакия) Р 89 Русский язык в современной межкультурной коммуникации : колл монография / [Бирова И. и др.] ; Департамент образования и молодёж. политики Ханты-Манс. авт. округа – Югры, ГОУ ВПО ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; под общ. и науч. ред. Н.Н. Парфёновой. – Сургут : РИО СурГПУ, 2015. – 120, [1] с. ISBN 978-5-93190-306-4 Данная коллективная монография посвящена актуальным проблемам межкультурной коммуникации. В монографии представлены исследования российских и зарубежных ученых, посвящённые широкому спектру лингвистических проблем, отражающих функционирование русского языка в полиэтнической среде и его взаимодействие с другими языками. Коллективная монография может быть полезна вузовским преподавателям, учителям, аспирантам, магистрантам, бакалаврам, а также всем интересующимся вопросами межкультурного взаимодействия. УДК 811.161.1(035.3) ББК 81.411.2 ISBN 978-5-93190-306-4 © Коллектив авторов, 2015 © Сургутский государственный педагогический университет, 2015 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ О традициях и современной практике изучения русского языка в Болгарии (Бирова И.) ........... 4 Категория этничности в языковой картине мира как отражение межкультурной коммуникации (Сироткина Т.А.) ................................................ 18 Имена собственные в малых жанрах русского фольклора: лингвокультурологический аспект (Парфёнова Н.Н.) .................................................................. 27 Языковая игра в диахроническом аспекте (Захарова М.В.) .......................................................... 43 Восприятие цветовой символики в рамках фразеологии в русском и словацком культурном пространстве (Антонякова Д.) .............................................................. 58 Словообразовательные модели русских числительных как языковое средство когнитивной деятельности носителей русскоязычной культуры (Путятина Е.И.) ..................... 69 Графическое оформление текстов современной письменной коммуникации (Бреусова Е.И.) ... 97 Типология графико-орфографических реформ в истории славянской и германской письменных систем (Никитина Е.А.) ...................................................................... 107 Заключение ..................................................................................................................................... 115 Сведения об авторах ....................................................................................................................... 120 3
Стр.3