Безусова Татьяна Алексеевна, доцент, научный сотрудник Соликамского государственного педагогического института филиала Пермского государственного национального исследовательского университета, кандидат педагогических наук, г. Соликамск НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В СИСТЕМУ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В статье рассмотрен подход к организации стратегического менеджмента в системе непрерывного дополнительного образования. <...> Автор предпринимает попытку построения модели качества непрерывного образования через призму теории качества и философии TQM. <...> Основу построенной модели составляет выявление всех заинтересованных сторон, исследование их требований к содержанию и качеству подготовки обучающихся (слушателей). <...> Ключевые слова: стратегический менеджмент образовательной организации, анализ требований потребителей, непрерывное дополнительное образование Введение Современная российская образовательная система, подчиняясь требованиям времени, переживает период бурного инновационного развития. <...> Возникает противоречие между быстро обновляющимся содержанием образования и отстающим от него управлением образования, несколько инертной системой образования. <...> Результаты Лиссабонского саммита (2000 г.), на котором был принят Меморандум непрерывного образования Европейского союза, указывают на необходимость и важность процесса непрерывного образования — «учения длиною в жизнь» и «образования шириною в жизнь». <...> При этом под непрерывным образованием обычно понимают неоднократное возвращение человека в той или иной форме в образовательный процесс [4]. <...> Ю.А. Черникова отмечает, что сущность непрерывного образования может быть раскрыта через расшифровку личностной установки на «пожизненное обучение», на самообразование и саморазвитие личности [5]. <...> ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 74 Сегодня эффективность деятельности вуза (как открытой системы) зависит <...>