Транспортная инфраструктура Специфика строительства портовых сооружений на Крайнем Севере В. М. <...> «Основания и фундаменты» ФГБОУ ВО «Петербургский государственный книверситет путей сообщения Императора Александра I» (ПГУПС) В. Н. Парамонов, д-р техн. наук, профессор каф. <...> «Основания и фундаменты» ПГУПС Проектирование, строительство и эксплуатация портовых сооружений на многолетнемерзлых грунтах чрезвычайно опасно без специального численного моделирования. <...> Представлен расчет оценки теплового влияния проектируемых сооружений морского порта в районе пос. <...> Рассмотрена эффективность мер, необходимых для обеспечения строительства и безопасной эксплуатации зданий порта. изысканий для проектирования на многолетнемерзлых грунтах, а процесс проектирования осложнился, так как впервые возникла потребность в создании крупных портов на Северном морском пути. <...> Началось развитие всей транспортной инфраструктуры в приполярных широтах. <...> Расчетное обеспечение подобных проектов потребовало комплексного изучения вечномерзлых грунтов, определение состояния которых служит гарантом безопасности проектируемых сооружений. <...> Крупные плавучие заводы по сжижению газа, каких не знала практика строительства прошлых лет, требуют сверхмощных причальных сооружений и современных подъездных путей к месторождениям природных ископаемых, к карьерам, обогатительным фабрикам и т. п. <...> Вечномерзлые грунты Арктического побережья – это специфические для мировой строительной практики грунтовые условия, о чем следует помнить при изысканиях, проектировании, ведении работ, а также при последующей эксплуатации строительных сооружений с учетом возможного оттаивания грунта. <...> Специалисты кафедры «Основания и фундаменты» Петербургского государ40 | «Транспорт Российской Федерации» последние годы резко сократилась информативность инженерно-геологических ственного университета путей сообщения по заданию АО «Ленморниипроект <...>