УДК 004.928 А.А. Букатов, канд. техн. наук, Е.Е. Гридчина, Д.А. Заставной, канд. техн. наук, Б.А. Заставной (Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону); e-mail: helen.gridchina@gmail.com МЕТОД КОРРЕКЦИИ ДЕФОРМАЦИИ МОДЕЛИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНТРОЛЬНЫХ СЕЧЕНИЙ Предложен новый корректирующий метод для анимации моделей антропоморфных персонажей, основанный на традиционном методе скелетной анимации LBS (Linear Blend Skinning) и развивающий идеи PSD (Pose Space Deformation). <...> Модель рассмотрена как набор сечений; введено понятие контрольного сечения. <...> Developing Pose Space Deformation approach, the method adjusts Linear Blend Skinning results. <...> Введение В настоящее время в сфере компьютерной графики продолжаются активные исследования в области разработки методов реалистичной деформации трехмерных моделей антропоморфных персонажей [1, 2], что в частности, обусловлено некоторыми недостатками традиционно используемых методов анимации [3]. <...> Базовым способом деформации полигональной поверхности модели является традиционный (имеющий отмеченные в [3] недостатки) метод скелетной анимации LBS (Linear Blend Skinning). <...> Эффективной альтернативой, компенсирующей нежелательные артефакты LBS, является технология PSD (Pose Space Deformation) [4], которая сочетает задание анимации модели при помощи традиционной LBS и блендинга; этот метод широко используется в настоящее время, но является весьма трудоемким [5]. <...> В настоящей статье рассматривается метод корректировки скелетной анимации, который можно рассматривать как дальнейшее развитие идеи PSD. <...> В данной статье метод рассмотрен для двухмерного случая и может быть обобщен для случая трехмерных полигональных моделей. <...> Двухмерная модель объекта в LBS Модель антропоморфного персонажа (далее модель) в двухмерном пространстве представляет собой многоугольник M, VM – множество всех вершин модели M. <...> С каждым узлом структуры ib r связана своя локальная система координат и двухмерное преобразование. <...> Двухмерное преобразование сустава i может быть описано матрицей Wi (3Ч3), описывающей <...>